Правозащитники теперь не только агенты, но и еретики

24.03.2016

Пока мы в Казахстане безмятежно отмечали трёхдневный праздник Наурыз с двумя предшествовавшими ему обычными выходными, на один из которых пришёлся день голосования за преимущественно «нур-отановских» кандидатов в досрочно распустившиеся Мажилис и маслихаты, в соседней с нами России и ещё более удалённой Западной Европе произошёл ряд важнейших событий. Хоть они и не имеют прямого отношения к Казахстану, но безусловно не оставят равнодушными казахстанцев, во всяком случае принадлежащих к мыслящей части отечественной популяции.

Исламисты взрывают Европу, путинисты сажают невиновных

Главный в Казахстане праздничный день 22 марта начался в столице единой Европы и Бельгийского королевства городе Брюсселе совсем не празднично, а трагически кроваво: ранним вторничным утром город подвергся террористической атаке. Судя по всему, это было продолжением цепочки террористических атак января и ноября 2015 года в Париже и массовых нападений на немецких женщин в новогоднюю ночь на улицах Кёльна и других городов Германии.

Практически в это же время с поправкой на начало рабочего дня в городском суде маленького российского города Донецка – районного центра Ростовской области РФ (не путать с украинским миллионным городом Донецком, временно оккупированным пророссийскими ирредентистами из так называемой ДНР) начали зачитывать приговор украинской лётчице Надежде Савченко. Год и десять месяцев назад, в начале «гибридной войны» на Донбассе она была захвачена теми самыми боевиками-ирредентистами и насильно вывезена на территорию собственно России. А там уже российские «правоохранители» (второе «А» так и просится замениться на «Е») обвинили «донбасскую пленницу» в незаконном пересечении границы РФ и убийстве двух сотрудников федерального информационного спецназа ВГТРК, вообще-то погибших несколькими днями позже пленения Савченко. 

За прошедшие с тех пор месяцы Надежда Савченко была избрана депутатом парламента Украины и членом украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы, но так и не смогла приступить к своим депутатским обязанностям по причине нахождения в застенках. Тем временем дело Надежды Савченко рассматривает Европейский суд по правам человека, а правозащитная кампания за её освобождение распространилась по всему миру, не исключая даже и самой России, где участников одиночных пикетов в защиту Савченко преследуют как «национал-предателей», хотя и не решаются пока что расстреливать на месте.

Сам же приговор, оглашённый 22 марта в ростовском городе Донецке, гласил: 22 года лишения свободы. Осталось не вполне ясным, связано ли число назначенных осужденной каторжных лет с календарным числом марта, то есть будь оглашение приговора 21-го или 23 марта, объявленный срок заключения равнялся бы 21 году или 23 годам? Зато вполне ясно другое: реальный срок из этих 22 лет может оказаться гораздо короче в зависимости от реального срока, отведённого матерью Историей политическому режиму современной России, в котором правозащитники и гражданские активисты объявлены вражескими агентами, а теперь вот ещё и религиозными еретиками.

Правозащитникам предлагают занять место на костре?

«Ещё квартал – ну вот и подъезжаем, / Займите, сударь, место на костре!» – с такой издевательской репликой обращается к везомому на казнь еретику распорядитель казни в песне современного российского барда Нателлы Болтянской «Аутодафе». А уже после описания сцены казни в песне звучит голос автора: «Еретики – горючее прогресса, / Господь, благослови еретиков!» 

Эти поэтические ассоциации нам навеяло не только судилище в Донецке, хотя сравнение процесса в «не том» Донецке-2016 с известным процессом в Руане-1431 и титулование Нади Савченко как «украинской Жанны д`Арк» нам хорошо известны. Буквально за два дня до завершения донецкого процесса и совершения брюссельских терактов несколько восточнее обоих этих городов, а именно в Москве-2016 правозащитников и всех приверженцев правозащитной идеологии объявили еретиками – в довесок ко всем уже приевшимся «агентам влияния» и «шпионам Госдепа».

Сделал это убийственное во всех смыслах слова заявление ни кто иной, как главный начальник номинально общественной организации, а фактически могущественного государственного органа под названием «Русская православная церковь» патриарх Кирилл, в миру Владимир Гундяев. Он же отец Звездоний из сатирического романа-антиутопии Владимира Войновича «Москва-2042», написанного ровно 30 лет назад, в раннеперестроечном 1986 году. Другую круглую дату, а именно 40-летие возведения в сан епископа весной глубоко застойного 1976 года, отмечал 20 марта в ДК ЗАО «РПЦ» (если кто не понял – в храме Христа Спасителя, что на гаражах) секретарь путинского ЦК ППСС по идеологии тов. Гундяев, ознаменовав юбилей идеологической анафемой идеологии прав человека.

Оратор назвал правозащитную идеологию и сами по себе права человека «величайшей ересью нашего времени – ересью человекопоклонничества». По словам патриарха, «в Новое время универсальным критерием истины стал человек и его права, и с этого момента началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества». По словам Гундяева, «это движение сначала охватило западную Европу и Америку, а затем и Россию. Во многих процветающих странах предпринимаются усилия законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного».

Здесь как-то даже удивительно, что путинский политрук по идеологии (недосмотр?.. оговорка по Фрейду? ненароком сказал правду?) оставил за «человекопоклонническими» странами Запада эпитет «процветающие», не заменив его на «загнивающие», как это было принято в лексиконе его предшественника тов. Суслова и подчинённых ему пропагандистов. А ведь эти «загнивающие», а на самом деле без всяких кавычек процветающие страны «золотого миллиарда» потому и процветают, что права человека там не просто записаны в законах, но и реально соблюдаются в жизни.

«Владыка, а вы в Бога веруете? И если да, то в какого?»

В тот же день 22 марта высказывание Владимира Михайловича Гундяева прокомментировала руководитель старейшей и авторитетнейшей правозащитной организации России, готовящейся отметить в мае этого года 40-летний юбилей своего образования (вот ведь какие разные события происходили весной далёкого 1976-го!), а именно Московской Хельсинкской группы по правам человека Людмила Михайловна Алексеева.

Вот ответ патриарха российской правозащиты патриарху РПЦ, воспроизведённый на сайте «Аргументы.ру» (не путать с газетами «Аргументы и факты» и «Аргументы недели», на страницах которых такой текст мог бы появиться разве что лет …надцать назад, когда эти либеральные СМИ ещё не перековались в державно-патриотические).  

«Насчет Бога в нашей Конституции ничего не написано, там нет этого слова, а вот насчет прав человека есть целая глава. Глава вторая Конституции РФ посвящена именно правам и обязанностям российских граждан, и права человека отражены там очень широко. По нашей Конституции у гражданина России ничуть не меньше прав, чем у гражданина самого демократического современного государства. Другое дело, что нередко они остаются на бумаге, и правозащитникам приходится с боем вынуждать чиновников соблюдать кое-что из этих прав.

И тем не менее, я как старый человек, который хорошо помнит советское время, могу сказать, что с правами человека у нас сейчас дела обстоят всё же значительно лучше, чем в тогда. Например, у нас есть право свободного выезда из страны и возвращение в нее. Правда, президент лишил этого права «высоких» чиновников и силовиков, но рядовые граждане могут им пользоваться.

И у нас есть самое главное: за постсоветские годы люди усвоили, что у них есть права, которые они постепенно учатся защищать. И в этом им, конечно, помогают правозащитники. Если патриарх Кирилл считает, что это против Бога, то он плохой христианин, потому что христианство и основано на том, что личность, человек что-то значат, что человек создан по образу и подобию Божьему, и поэтому следует уважать и его достоинство, и его права.

Не знаю, чем патриарху Кириллу помешали наши права. У него-то этих прав – с головой, даже гораздо больше, чем надо, а вот о рядовых гражданах по-прежнему беспокоимся мы, правозащитники, а не патриарх Кирилл. Что полезней для человека – иметь Бога в сердце или же понятие о правах человека в уме? Знаете, никакого противоречия здесь нет. Человек создан по образу и подобию Божьему, а если так, то он не должен быть «жалкой тварью», а должен иметь права и достоинство, и на этом основано всё христианство.

И наоборот, я удивляюсь какой-то простой дремучести патриарха Кирилла, который противопоставляет два этих понятия», – завершила свой комментарий Людмила Алексеева

Что до всего этого нам в Казахстане

Много раз за последние годы нам случалось ловить себя на парадоксальной мысли о том, что главным бенефициарием всего дурного и страшного, что только случается в соседней с нами России и в чуть более удалённой, но также не чуждой нам Европе, всякий раз оказывается наш бессменный авторитарный «лидер нации» и «елбасы». Как так? А вот так…

Когда в Брюсселе и Париже исламисты взрывают европейцев, а в новогоднем Кёльне и других немецких городах обнаглевшие «гости Ангелы Меркель» массово охотятся на белых женщин, а потом остаются безнаказанными, у нас ничего подобного не происходит. Когда в Москве патриарх московский и всея Руси анафемствует правозащитников и в целом либералов-западников, грубо попирая фундаментальные  положения Конституции РФ, у нас в Астане прямо подчинённый ему митрополит Астанайский и Казахстанский, по своему реальному положению больше подчинённый президенту РК и его администрации, ничего подобного не произносит. Равно как и его более важный по статусу коллега – верховный муфтий мусульман Казахстана.

При этом положение с соблюдением прав человека и гражданских свобод, декларированных в Конституции РК, но на практике грубо нарушаемых органами власти на всех уровнях, у нас немногим отличается от российского, описанного Людмилой Алексеевой ответе, воспроизведённом главкой выше.

Означает ли это, что мы должны вослед за провластною прессой благословлять мудрую политику сами знаете кого, благодаря которой наш тихий омут обходят стороной и международный терроризм, и российское идеологическое мракобесие, и крайности их карательной политики, по сравнению с которой наша доморощенная карательная политика выглядит семейным самодурством на фоне государственного террора?

Наш ответ на поставленный вопрос будет однозначен: нет, не должны. Отдавая дань фактографическим сравнениям казахстанских правозащитных реалий с российскими и тем более узбекско-туркменскими в пользу казахстанских, мы не должны поддаваться соблазну «сравнительного принципа». Помнится, этот принцип наш главный правозащитник, председатель совета КМБПЧиСЗ Евгений Жовтис неоднократно называл в числе трёх «главных врагов свободы в Центральной Азии» наряду с «углеводородным проклятием» и соображениями «высокой геополитики».

И как он же всегда к этому прибавляет: давайте сравнивать Казахстан не с Узбекистаном или Россией, а с Европой и Америкой, а лучше даже с Японией и Южной Кореей. Которые расположены не просто в Азии, как и мы, но и гораздо дальше от классического Запада, однако сумели же как-то интегрироваться в этот самый Запад. И добавим, сумели это во многом благодаря многодесятилетним усилиям тамошних правозащитников. Чьих российских собратьев давеча объявили главными еретиками современности.

А как там поётся у Нателлы Болтянской: «еретики – горючее прогресса…»


Добавить комментарий