В казахстанские колонии продолжают проносить запрещенные предметы

30.11.2011

В казахстанские колонии, несмотря на передачу их в ведомство МВД, продолжают проносить запрещенные предметы, передают корреспонденты 31 канала. Только за один месяц  обысков в исправительных учреждениях  Карагандинской области у осужденных изъяли около 20 кг наркотиков, 700 сим-карт, 600 телефонов и литры спиртного. Как попадает все это за решетку, и почему за это не несут ответственность сотрудники колоний, выясняла Людмила Батюшкина.


 


На этих кадрах зарядное устройство, напичканное героином, нашли у самого сотрудника колонии. Он пытался передать наркотики осужденным.


 


ЛЮБОВЬ КАРТАШОВА, ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:


 


– Это сотрудник нашего учреждения. Мы не скрываем, к нему будут применены самые жестокие меры. Показывать мы не можем лицо. Там съемка, где он прячет в интимных местах и в носках. Он пронес 19 г. героина и марихуану. 


 


Всего за время обысков в колониях Карагандинской области у осужденных изъяли около 20 кг наркотиков, 700 сим-карт, 600 телефонов и сотни литров спиртного. Так было при Минюсте, так продолжается и при МВД и, похоже, традиционную практику, складывавшуюся веками, не переделать.


 


ЮРИЙ ГУСАКОВ, ДИРЕКТОР КАРАГАНДИНСКОГО ФИЛИАЛА МЕЖДУНАРОДНОГО БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОННОСТИ:


 


– Как? Через сотрудников. Старая советская практика была простая: один рубль пронес – три получил. Я не думаю, что практика поменялась. По воздуху это туда не полетело. Должны быть конкретные уголовные дела, которые возбуждены в отношении сотрудников.


 


В этом году в отношении сотрудников УИС, действительно, было возбуждено всего 6 уголовных дел. Причем, все они – вольнонаемные, то есть люди без погон. Офицеры остаются как правило не причем.


 


ЮРИЙ ГУСАКОВ, ДИРЕКТОР КАРАГАНДИНСКОГО ФИЛИАЛА МЕЖДУНАРОДНОГО БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОННОСТИ:


 


– Потерпевшие – убиенные, изнасилованные – они надеются, что преступник понесет наказание, указанное в приговоре. Строгий режим – значит строгий режим. А если там водка, карты, сотки – это не строгий режим. Это вообще не режим.


 


Карагандинские правозащитники предлагают выявлять нечистых на руку, используя опыт костанайских тюрем. Там руководство УИС изучило кредитные истории сотрудников. К тем, у кого маленькая зарплата и жены-домохозяйки, но имелись дорогие авто и по нескольку квартир, относились с более пристальным вниманием.


 


ИСТОЧНИК:


31 канал


http://www.quorum.kz/ab/news/socium/24112011102954/v_kazahstanskie_kolonii_prodolzhayut_pronosit_zapreshennie_predmeti


 


Добавить комментарий