Сустав преступления

25.08.2011

Оказывается, для костанайских полицейских угрозу может представлять кто угодно, даже с трудом передвигающийся инвалид. На защиту людей в форме встала и прокуратура, искренне поверившая словам полицейских о том, что 21-летний житель Рудного Николай МАЙЕР, у которого в ноге протез вместо сустава, гонял их по двору, рвал на них форму и едва не отобрал табельное оружие…

 

Побоище с участием полицейских и юных обитателей много­этажек вызвало громкий резонанс в городе. Это событие рудничане без устали обсуждают в Интернете, во дворах, на базарах… Очевидцы даже отправили в прокуратуру коллективную жалобу на действия работников полиции: “25 июля в ночное время работники полиции учинили необоснованное избиение ребят, которые находились в нашем дворе… Работники полиции начали их избивать дубинками первыми… Они (молодые люди. – Ред.) даже не успели защитить себя, свидетелями чего были многие жители… В настоящее время мы уже стали побаиваться выходить вечером во двор”.

 

Что же это получается? Простые горожане опасаются служивых больше, чем бандитов?

По словам директора костанайского филиала Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности Анастасии МИЛЛЕР, ситуация зашла уже так далеко, что правозащитники обратились за помощью к генеральному прокурору РК Асхату ДАУЛБАЕВУ.

 

– О какой беспристрастности можно говорить, если делом занимается следственное управление ДВД, – возмущена А. Миллер. – Тогда как в соответствии с инструкцией о проверке заявлений о пытках и иных незаконных методах, связанных с жестоким обращением с лицами, вовлеченными в уголовный процесс и содержащимися в спецучреждениях, прокуратура должна была предоставить в департамент по надзору за законностью следствия и дознания специальное донесение и поручить производство специальному прокурору. Поэтому мы просим генпрокурора вмешаться и обеспечить законность в соответствии с духом ратифицированных в Казахстане международных конвенций.

 

Упоминание о пытках не случайно: Николай лежал в больнице с черепно-мозговой травмой, контузией, сотрясением мозга, ушибами и гематомами и при этом был прикован наручниками к кровати, его охраняли двое вооруженных людей. Возмущенная этим мать Николая Раиса Захаровна сама получила несколько ударов дубинкой по телу. С большим трудом она добилась, чтобы с сына сняли “браслеты”. Быть может, Майер – новоявленный Терминатор, наводящий по ночам страх на блюстителей порядка? Вот что пишут в различные инстанции соседи парня: “После полученной в 2003 году травмы Николай перенес пять операций, и мы все очень радовались, когда в 2007 году после замены тазобедренного сустава он начал хоть с костылями, но ходить. Среднее образование он получил на дому, так как был ограничен в движении. За все время, что мы его знаем, можем охарактеризовать его только с положительной стороны. Вежлив по отношению к окружающим, добрый, внимательный, неконфликтный. В употреблении спиртных напитков замечен не был”.

 

Нет данных об алкогольном опьянении Н. Майера и из больницы, в которую он попал сразу после близкого контакта с полицейскими. Кстати, Николая пытались взять под арест прямо в больничной палате, но судья, увидев, в каком состоянии находится задержанный, отказал следователю. Силовики все же добились для него домашнего ареста, и теперь Майер не может выехать в российский Курган, хотя только там, в специализированной клинике, он может получить квалифицированную врачебную помощь, в которой срочно нуждается из-за повреждения протеза.

 

Интересная деталь: той ночью задержали пятерых, но обвинения в уголовном преступлении предъявлены только Майеру. Получается, что инвалид хулиганил, бил и унижал полицейских, а его товарищи просто под горячую руку попались?..

 

Пресс-служба ДВД от комментариев отказывается, сообщив лишь, что по заявлениям пострадавших и свидетелей проводится служебная проверка.

 

Впрочем, надежды на объективный результат у заявителей мало. Первый зампрокурора Костанайской области Рашид АПЕКОВ письменно сообщил матери Николая, что избиение ее сына надзорный орган расценивает как… применение полицейскими спецсредств в целях недопущения завладения табельным оружием.

 

ИСТОЧНИК:

Газета «Время»

http://www.time.kz/index.php?module=news&newsid=23277

Дата публикации: 24 августа 2011 г.

 


Добавить комментарий