А «воз» и ныне там

28.09.2017

Напомним, данное дело началось еще в начале лета 2015-го года. Тогда из Китая в Москву транзитом через Казахстан и Кыргызстан ехал караван грузовиков. Он успешно пересек границу Китая с Казахстаном, но неожиданно застрял на таможенном посту «Кордай» в Жамбылской области. Региональный Департамент государственных доходов заподозрил контрабанду. И лишь через 3,5 месяца – в сентябре – товар выгрузили на склады, а машины вернули владельцам. Но, как потом выяснилось, товар исчез и был доставлен по назначению в Москву. Затем, согласно постановлению органов следствия, грузовики были конфискованы, так как их признали вещественным доказательством по делу о контрабанде. Сами же владельцы машин во время досудебного расследования были признаны свидетелями.

В итоге условный срок и штраф в 3000 МРП получил некий Берик Чотпаев, который признал свою вину, совершил процессуальное соглашение со следствием и был освобожден от реального наказания. Сам контрабандный груз, как уже сообщали, вообще исчез и через некоторое время всплыл в Москве.

С тех пор дальнобойщики прошли все судебные инстанции, вплоть до Верховного суда, где по кассационному протесту генерального прокурора Жакипа Асанова дело было возвращено на доследование.

Тем не менее, проблема с 38 автомашинами не решена до сих пор. По словам дальнобойщиков, суд ужесточил приговор Чотпаеву, но вопрос с грузовыми фурами так и не был пересмотрен.

В настоящий момент, по словам адвокатов водителей Гульнары Жуаспаевой и Елжаса Молдакашева, вся их надежда остается на суд апелляционной инстанции города Тараз, где в ближайшее время должен состояться пересмотр данного дела.

Видео пресс-конференции:


Добавить комментарий