Трудно быть другим… особенно в Шымкенте

16.08.2011

 


Житель города Шымкент в конечном итоге был вынужден переехать в одну из соседних стран. А все из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации.


 


В июле 2009 года в филиал бюро обратился N. С его слов, он постоянно подвергается оскорблениям и унижениям со стороны соседей в связи со своей нетрадиционной сексуальной  ориентацией. По этому поводу N неоднократно обращался в полицию с письменными заявлениями, по которым не принималось никаких процессуальных мер.  Когда же N просил выдать ему ответы на свои обращения, то подвергался оскорблениям и высмеиваниям уже со стороны полицейских. Не дождавшись защиты от полиции, N решил обратиться в суд с жалобой в порядке частного обвинения для привлечения соседей к уголовной ответственности за  оскорбления.


 


В тот раз N получил в филиале Бюро подробную юридическую консультацию о процедуре подачи указанной жалобы.


 


В октябре 2010 года N обратился в филиал Бюро повторно.


 


Исходя из его рассказа, участковый инспектор полиции за «спокойную жизнь» требует с него деньги. В случае же отказа вручения участковому требуемой суммы, он, N, будет привлечён участковым к административной ответственности. Поэтому N  был вынужден обратиться с письменным заявлением о взятке в Департамент Комитета национальной безопасности, откуда заявление было направлено в Управление собственной безопасности ДВД. Сотрудники УСБ снабдили N записывающим устройством и задержали  участкового инспектора при получении взятки. После задержания и водворения полицейского в следственный изолятор, родственники, коллеги и гражданская жена полицейского стали оказывать давление на N, требуя, чтобы тот забрал свое заявление.


 


N снова получил консультацию в филиале правозащитной организации. По его просьбе ему была рекомендована адвокат-женщина, которая представляла его интересы в процессе предварительного следствия и в суде. Кстати, по словам N, ни один из адвокатов-мужчин, к кому он обращался, не согласился его защищать, опять же отпуская в адрес N шутки, касающиеся его ориентации.


 


В течение предварительного следствия, а также судебного разбирательства N неоднократно обращался в филиал Бюро за правовой помощью. И во время одной из консультаций он рассказал, что гражданская супруга участкового инспектора полиции из мести подала в суд жалобу в порядке частного обвинения для привлечения N к уголовной ответственности, якобы, за нанесение ей легких телесных повреждений. Однако в результате квалифицированной работы адвоката N был оправдан.


  


В начале 2011 года N в очередной раз обратился в филиал Бюро по вопросу привлечения его сотрудниками полиции к административной ответственности (обвинение связано с оскорблением должностного лица). Как поведал N, опять же новое обвинение исходит из дела в отношении участкового полицейского. Но адвокат смогла доказать, что срок привлечения N к административной ответственности истёк, поэтому постановлением Специализированного административного суда г. Шымкента административное дело в отношении N было прекращено.


 


А в марте 2011 года в Енбекшинском районном суде г. Шымкента началось рассмотрение уголовного дела по обвинению участкового инспектора полиции в мошенничестве и получении взятки.


 


Почти на всех судебных заседаниях в качестве наблюдателей присутствовали юристы филиала Бюро. Мониторинг судебных заседаний показал, что сотрудниками УСБ при расследовании уголовного дела были допущены нарушения уголовного законодательства, на которые прокуратура Енбекшинскго района г. Шымкента «закрыла глаза» и передала дело в суд. У наблюдателей сложилось мнение, что всё это было сделано для того, чтобы в суде дело «развалилось» и участковый инспектор был оправдан.


 


Защитник N, резонно предположив, что участковый так просто не сдастся, рекомендовала ему после окончания судебного следствия  выехать за пределы города, а лучше всего за пределы государства, что N и сделал.


 


Конечно, проблема одного индивидуума, пусть даже с нетрадиционной сексуальной ориентацией,  – ничто для города, в котором проблем хватает у многих. И все же – это еще один показатель толерантности, и как следствие – зрелости общества. О чем говорить пока рано.


 


Татьяна КИСЕЛЕВА, директор Южно-Казахстанского областного филиала КМБПЧиСЗ 


 


 


 


Добавить комментарий