КМБПЧ – Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности
  • Главная
  • >
  • Пресс-конференция «Общественность требует вернуть Генплан Алматы на доработку»

Пресс-конференция «Общественность требует вернуть Генплан Алматы на доработку»

26.01.2021

27 января 2021 г. (среда) в 12.00 часов состоится онлайн пресс-конференция «Общественность требует вернуть Генплан Алматы на доработку»

Общественное объединение «Защитим Алматы», Экологическое движение «Защитим Кокжайлау», независимые эксперты и НПО требуют:

Признать все обсуждения по проекту Генерального плана развития Алматы нелегитимными и вернуть Генплан на доработку с участием общественности, независимых НПО и экспертов. И предоставить на доработку Генплана не менее 180 дней.

Подобная дискриминация граждан Казахстана напрямую нарушает 3, 33 и 31 статьи Конституции РК, закон РК «О доступе к информации», закон РК «О местном самоуправлении», а также основные положения «Экологического кодекса РК» и «Орхусской конвенции».

Следует особо отметить, что Комитет по вопросам соблюдения Орхусской конвенции неоднократно признавал, что власти Казахстана систематически нарушают Положения Орхусской конвенции (ссылки на Решения комитета: https://unece.org/environment-policy/public-participation/aarhus-convention/compliance-committee/documents)

Спикеры:

Салтанат ТАШИМОВА, движение «Защитим Алматы»

Абвй ЕРЕКЕНОВ, движение «Защитим Кок-Жайляу»

Мадина КУКЕТАЕВА, жертва принудительного сноса, волонтер движения «Защитим Алматы»

Марат КАСЕНОВ, движение «Защитим Алматы»

Дата и время: 27 января 2021 года, 12.00 часов.

Трансляция: https://www.facebook.com/kibhr/live/

Контакты: Абай Ерекенов (8 777 214 4797)

Для справок:                        

Андрей Гришин,

пресс-центр КМБПЧ,

8 7272 49-86-70

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Общественное объединение «Защитим Алматы, Экологическое движение «Защитим Кокжайлау», Независимые эксперты и НПО требуют:

Признать все обсуждения по Проекту Генерального плана развития Алматы нелегитимными и вернуть Генплан на доработку с участием Общественности, Независимых НПО и Экспертов.

Предоставить не менее 180 дней на доработку Генплана Алматы! 

Власти Казахстана, а особенно власти Алматы Систематически:

1.         Скрывают от Общественности жизненно важную информацию;

2.         Отстраняют Общественность от участия в разработке, обсуждении ключевых проектов и документов, имеющих критически важное значение для Алматы и его жителей;

3.         Не допускают общественников, независимых экспертов и НПО к работе над документами Проекта Генплана Алматы;

4.         Не предоставляют Общественности достаточно времени для ознакомления с документами для внесения предложений и замечаний;

5.         Так называемые «общественное обсуждение и общественные слушания» назначаются чиновниками в неудобное для Граждан время (в рабочее время), месте, в крайне сжатые сроки, при отсутствии ключевой информации в отрытом доступе.

Подобная дискриминация Граждан Казахстана напрямую нарушает 3, 33 и 31 статьи Конституции РК, закон РК «О доступе к информации», закон РК «О местном самоуправлении», а также основные положения «Экологического кодекса РК» и «Орхусской конвенции».

Следует особо отметить, что Комитет по вопросам соблюдения Орхусской конвенции неоднократно признавал, что Власти Казахстана систематически нарушают Положения Орхусской конвенции: ссылки на Решения комитета https://unece.org/environment-policy/public-participation/aarhus-convention/compliance-committee/documents

Хронология:

28 декабря 2020 года при обсуждении проекта «Общественные экологические слушания (ОВОС)» участниками было принято решение проголосовать и абсолютным большинством голосов утвердили, что данный проект является презентацией проекта, а не общественными слушаниями.

На основании данного решения все последующие действия:

• Общественное обсуждение архитектурно-планировочных решений – 8 января 2021 года.

• Общественное обсуждение раздела “Экономическое обоснование” – 15 января 2021 года.

• Общественное обсуждение раздела “Транспорт и улично-дорожная сеть” – 22 января 2021 года.

• Общественное обсуждение “Развитие инженерной инфраструктуры” – 29 января 2021 года.

В соответствие с требованиями законодательства являются нелегитимными.

Если вышеперечисленные общественные обсуждения будут проведены, то созданные 06.01.2021 года рабочие группы по корректировки ген. плана является не просто формальностью, а профанацией.

«Управление зеленой экономики города Алматы» и «Управление городского планирования и урбанистики города Алматы» признало, что перечисленные выше мероприятия – не являются Общественными обсуждениями, а были Рабочими совещаниями по обсуждению материалов корректировки генерального плана города Алматы.

28  декабря 2020 года состоялось слушание по проекту ОВОС «Корректировка генерального плана города Алматы».

В ходе обсуждения, общественность  выявила, целый ряд нарушений:

  1. О проведении слушаний объявили 5 декабря 2020 года, срок проведения 28 декабря, тем самым были нарушены сроки, указанные в пункте 10 Правил проведения общественных слушаний, утвержденных Приказом Министра экологии от 7 мая 2007 года № 135-п, а именно, цитирую: «Для проведения общественных слушаний в форме открытых собраний заказчик публикует объявление в СМИ о проведении общественных слушаний в форме открытых собраний на государственном и русском языках не позднее чем за двадцать рабочих дней до проведения общественных слушаний.»
  2. О легитимности проведения общественных слушаний в ЗУМе нет ни одного соответствующего документа, тем самым считаем, что проведение в ЗУМе общественных слушаний не правомерно! Мы написали Президенту РК петицию о признании проведения общественных слушаний в ЗУМе не легитимными, но пока ответа не было.
  3. Под давлением общественности, ввиду того, что необходимо участие общественности в обсуждении проекта ОВОС, было принято решение, о том, что данное слушание будет ОБСУЖДЕНИЕМ.
  4. Согласно пункта 19 Правил, цитирую: «Результаты общественных слушаний оформляются протоколом, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам. Протокол составляется с учетом мнения лиц, принявших участие в общественных слушаниях, а также принятых через интернет-ресурс или используя иные способы информирования, замечаний и предложений. В Протоколе отражаются замечания и предложения от заинтересованной общественности, относящиеся к проекту заказчика, и позиция заказчика по учету каждого замечания и предложения, а также информация о возможности обжалования решения. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний и размещается на интернет–ресурсе местного исполнительного органа не позднее семи рабочих дней после проведения общественных слушаний.

До настоящего времени протокол по проведенным слушаниям не был размещен на сайте Управления зеленой экономики.

  • По предоставленным общественности документам  по проекту ОВОС – возникло множество вопросов, на которые необходимо было получить на ответы, и в связи,  с чем необходимо было участие общественности в обсуждениях. При создании рабочих групп, мы неоднократно, просили утвердить статус рабочих групп, с учетом протокольного решения. Как видно, что отсутствие протокола от 28.12.2020 года, а также отсутствие правового  статуса рабочих групп, отсутствие информации о составе Экспертной комиссии, дает нам основание полагать, что мнение рабочих групп будет лишь мнением, так как нет правовой оценки внесенных предложений на соответствие действующему законодательству. Кроме того, отсутствует правовой анализ на антикоррупционную составляющую.

Тем самым считаем, что необходимо привлечь в работе рабочих групп правоведов, юристов уполномоченных органов.

  • Самое интересное, мы до сих пор не понимаем, что мы конкретно обсуждаем: «Корректировка генерального плана, или же новый генеральный план.
  • Так,  в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РК Генеральным планом города Алматы, срок действия генерального плана с 2002 года до 2020 года.

Корректировка Генерального плана проводится каждые 5 лет и состоит в принятии программы первоочередных градостроительных мероприятий на последующий расчетный период, а при необходимости – и в корректировке основных направлений градостроительного развития города Алматы и генеральных схем градостроительного зонирования территории города Алматы.

Так, первая корректировка генерального плана была осуществлена в 2004 году, вторая корректировка от 2014 года- до 2016 года не была принята на утверждение Правительству РК, по причине того, отсутствовала карта микросейсмирования. Тем самым, по Генеральному плану от 2002 года были проведены 2 корректировки генерального плана.

Отсюда возникает вопрос, что общественность обсуждает, так как третьего раза на проведение корректировки генерального плана по закону нет!!!

  • Сам нормативный срок разработки Генерального плана составляет 24 месяца, т.е. зная, что срок действия Генерального плана заканчивается в 2020 году, обсуждения генерального плана необходимо было в 2018 году. Согласно технической документации конкурса, проводимого Управлением городского планирования и урбанистики  2020 года по лоту: Наименование конкурса «Корректировка генерального плана города Алматы», срок выполнения работ составляет 160 дней, т.е. всего чуть больше 5 месяцев. А срок действия генерального плана от 2002 года закончился в 2020 году.
  • На все указанные нами вопросы, мы не получили до сих пор ответов!!!

Смотрите также