195-ое обращение к Президенту РК граждан Казахстана

28.06.2019

ПРЕЗИДЕНТУ КАЗАХСТАНА ТОКАЕВУ К.К.

  

195-е ОБРАЩЕНИЕ

граждан Казахстана с площади г. Алматы от 30 июня 2019 года

 

Касым-Жомарт Кемелевич !

Нас коробит от сложившейся в стране двусмысленной и неопределенной ситуации, когда бывший Президент продолжает по-хозяйски с прежней уверенностью проводить помпезные мероприятия и раздавать правительственным чиновникам указания, что мы наблюдаем по телепередачам. Считаем, что это не только принижает статус действующего Главы государства, но также принижает авторитет народа, избравшего вам Президентом Казахстана. Мы также не поддерживаем вашу деликатную миссию последователя его идей. Создается впечатление, что вы больше увлечены популяризацией стратегии своего предшественника, чем выполнением своей инаугурационной клятвы служить народу. А мы опасаемся, что двоевластие в стране станет тормозом для проведения намеченных вами реформ в государственном управлении, что еще сильнее усугубит наше социальное положение. Поэтому считаем вправе заявить, что такое неопределенное положение нас не устраивает: нам нужен сильный и самостоятельный Президент, который проявит огромную силу воли для устранения двоевластия в стране. А у нас есть основание верить такой перемене: находясь в среде оголтелых казнокрадов, которые для наживы жадно снуют в толкучке вокруг бюджетной кормушки, вы устояли от соблазна последовать их позорному примеру, что характеризует вас волевым человеком с максимально чистой репутацией. Так проявите такую же твердость и на сей раз! Не обманите наших надежд!

Касым-Жомарт Кемелевич!

В вашей инаугурационной клятве впервые правдиво освещены происшедшие события – снижение уровня доходов населения, разрыв между гражданами с высшим и низким уровнем доходов, отсутствие диалога власти и общества. Понимаем, что времени для выполнения ваших обещаний недостаточно, но мы не видим каких-либо подвижек чиновников к позитивным переменам. Обман народа по-прежнему является для них основным инструментам в управлении страной. Болтовней и тупыми отписками они прикрывают свое неумение (а возможно нежелание) решать насущные проблемы бесправных казахстанцев. По-прежнему они долдонят о росте благосостояния народа, нагло врут о принятых мерах.

В качестве примера заостряем ваше внимание на касающиеся нас факты дискриминации в пенсионном вопросе. Основным двигателем в проведении социальной политики считаем Министерство труда и социальной защиты, которое, судя по названию, обязано проводить правозащитную деятельность. Мы довели наши доводы до сведения министра Сапарбаева Б.М., указали, что главной функцией его ведомства является обеспечение людей трудом и защита их прав от таких социальных угроз, как безработица, нищета, дискриминация и другие. Но в Министерстве проигнорировали наше мнение, продолжая выполнять работу благотворительных и статистических организаций – раздавать денежную помощь и подсчитывать численность пенсионеров. Абсурд же в том, что Министерство само создало дискриминационную ситуацию и само довело людей до нищеты. Ведь именно это ведомство установило социальной неравенство даже среди пенсионеров: максимальные пенсии увеличило до 130 тысяч тенге, в то время как минимальные едва дотянуло до 50-60 тысяч. Дискриминационное нарушение наблюдается и в начислениях ежегодных добавок, т.к. повышение пенсий производится в процентном выражении, из-за чего пенсионеры с минимальными пенсиями получили добавку в размере 3 тысяч тенге, а с максимальной – 10 тысяч, хотя эти добавки предусмотрены для компенсации инфляционных показателей. В Министерстве явно забыли, что люди с минимальными пенсиями оказались жертвами перестроечного времени, когда их гнали с работы в неоплачиваемые отпуска, безжалостно увольняли, когда закрывались их предприятия, урезались зарплаты, которые к тому же выдавались в конвертах или продуктами.

Кроме того, из элементарной логики следует, что пенсии, также как стипендии, материальная помощь, пособия, относятся к такой категории, как социальное обеспечение. А так как потребности пенсионеров одинаковы, значит и обеспечение должно быть одинаковым. Считаем, что точные размеры пенсий нужно регулировать только такими производственными показателями как трудовой стаж с учетом перестроечного времени, а также вредные условия труда. Мы пережили многих министров, которые обещали реформировать пенсионную систему, но похоже, не знают, как это сделать. А по нашему мнению, надо менять стереотипы в работе, менять подходы к этому вопросу, для чего вначале определить статус и функции Министерства.

Касым-Жомарт Кемелевич!

Изложенные доводы о бюрократическом отношении Министерства труда и социальной защиты к правам людей не являются единичным случаем, а касаются всей команды бывшего Президента. А вы, кстати, обещали обновить управленческий аппарат, обещали ввести в него новых, не испачканных коррупционной ржавчиной, людей. Или мы вас неправильно поняли? Мы жили надеждой избавиться от такой напасти, как обнаглевший от вседозволенности и безнаказанности клан прежнего правящего режима, но вскоре испытали разочарование: мы видим, что ни количество, ни состав команды не меняется, только происходит привычная рокировка прежнего состава. Теперь с уверенностью можно констатировать, что команда бывшего Президента стала вашей. А это для нас означает прежний тупик. Выходит, вы нас уже обманули? Потому сомневаемся в положительном исходе вашего решения о создании Национального Совета общественного доверия, ведь во всех городах при акиматах уже есть Общественные Советы, созданы всевозможные НПО и Комитеты, широко пропагандируется работа правящей партии. Но доверия к ним у народа нет. Так зачем плодить еще одну бюрократическую организацию, куда обязательно пролезут бездельники и болтуны, содержание которых тяжким грузом ляжет на хрупкие плечи народа? А ведь правящий клан и без того громоздкий. Для убедительности приводим сравнительные показатели, которые мы почерпнули из сведений СМИ: в Казахстане проживает 18 млн.жителей, из них 100 тысяч являются чиновниками, в то время как в Японии при численности в 120 млн. только 9 тысяч работают в государственном аппарате. Вот и мучается наша чиновничья рать от унылого безделья, а чтобы оправдать свое пребывание на службе выдумывают тупые отписки.

И так, Касым-Жомарт Кемелевич, будет продолжаться до бесконечности, если к таким бездельникам не применить штрафные санкции, ведь согласно ст.7 п.12 Закона «О борьбе с коррупцией» такие никчемные отписки являются правонарушениями коррупционного характера. Значит, эта норма Закона дает нам основание заключить, что высокопоставленные чиновники, которые реальную работу заменяют маразматическими отписками, относятся к потенциальным коррупционерам, т.е. преступниками, за что их нужно по Закону привлекать к ответственности. Но еще эффективнее будут меры по сокращению их количества до уровня численности чиновников Японии или других ведущих стран мира, в ряды которых Казахстан неистово пробивается.

Касым-Жомарт Кемелевич!

Вы горячо ратуете за привлечение в ряды управленцев молодежь, возлагая на них большие надежды. Вполне согласны с вами! Но не согласны с вашей однозначной ориентировкой на них, ведь молодежь разнится по воспитанию, способностям, взглядам на жизнь. Потому считаем, что нужно полагаться на ответственных, грамотных и порядочных молодых людей, которых вначале нужно все-таки обучить. А назначение их по родственным связям, рекомендациям знакомых благо стране и народу не принесет. Ваше объявление о замене акима г.Алматы мы восприняли с надеждой: вдруг наш город возглавит опытный хозяйственник, без тщеславных амбиций, придерживающийся демократических принципов? Но нынешний аким Байбек Б.К. наверно не успел даже испугаться за перемены в судьбе, как вы поспешили утвердить его в этой должности. А за что, Касым-Жомарт Кемелевич? Он ведь по образованию музыкант? Какую пользу принесет городу градоначальник без знаний и практического опыта в хозяйственных вопросах?

Накануне выборов мы просили господина Байбек Б.К. встретиться с нами и объяснить непонятные пункты вашей предвыборной программы (прил.). Но в филиале партии нам объявили, что как государственный служащий он не вправе вмешиваться в выборный процесс. Разве это правильно, ведь он представитель партии, которая выдвинула вас в кандидаты?

Кроме того шокирует, что аким Байбек Б.К. не только мирится с беззаконием, но и проявляет беспомощность перед нарушителями. Чтобы вы, Касым-Жомарт Кемелевич, сами оценили маразм отговорок чиновников, приводим вопиющие факты, указанные в заявлении от 28.06.19 (прил.): в качестве доказательства председатель ПКСК «Арна» Джумабаева К.Ж. предоставила протокол состоявшегося во дворе дома собрания, где якобы присутствовало…910 человек, т.е. почти тысяча людей. Представляете такой бред?! Однако государственные органы Алматы признали протокол и деяния председателя законными! Как не возмущаться такой нелепости, неужели у наших чиновников не хватило ума сообразить, что для сбора 910 человек нужна городская площадь, а двор не сможет вместить такое количество? Кроме того, не учтена юридическая сторона этого мероприятия, ведь оно носит митинговый характер, в данном случае несанкционированный, т.к. разрешения акимата Алматы на его проведение не было. Тогда почему организаторы – правление ПКСК, не привлечены по Закону к ответственности? И почему за такие же мирные несанкционированные мероприятия судили молодых людей? Почему разные подходы к одинаковым деяниям? Пользуясь поддержкой государственных органов, председатель Джумабаева К.Ж. состряпала другой фальшивый протокол, в котором самовольно, вопреки фактам, зачислила возмущенного автора заявления в состав участников собрания, для чего подделала ее подпись. Налицо наглая ложь, преступная подделка подписи, коррупция, искоренять которую чиновники Алматы явно не желают.

Касым-Жомарт Кемелевич!

Так поступают многие председатели, которые чувствуя конец КСК – легкого источника наживы, спешат возместить предстоящие убытки незаконными поборами, нагло присваивая жителям несуществующие долги. Видимо из-за того, что этот беспредел поддерживается чиновниками, прокуратура закрывает глаза на такое беззаконие. Как это расценить: как откаты и сговор?

В предыдущем 194-ом обращении мы по вашему призыву дали вам краткий наказ. Будете ли вы их учитывать? В дополнение к ним мы подробнее расшифровываем наши наказы фактами и доводами, которые надеемся, вы также учтете.

ПРОСИМ ВАС:

1. Изучить изложенные факты и доказательства и предоставить достоверный ответ.

2. Обязать министра Сапарбаева Б.М. и акима г.Алматы Байбек Б.К. встретиться с нами и объяснить их позицию по изложенным фактам и предложениям.

3. Выполнить ст.11 п.1 Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.25 п.1 Всеобщей Декларации прав человека по обеспечению нас достойным уровнем жизни.

 

Адрес для ответа: г.Алматы 050031, мкр.Аксай-2, д.29, кв.72, Амирбековой Р.Б., сот.87054827844


Добавить комментарий

Смотрите также