Началось рассмотрение гражданского иска 11-ти работников психоневрологического центра, ставших по воле своего руководства ментально нездоровыми членами общества.
16 ноября в Павлодарском городском суде началось рассмотрение гражданского иска 11-ти сотрудников областного психоневрологического центра по оказанию специальных социальных услуг (ОПЦОССУ) к его руководству с требованием возмещения морального вреда. Сотрудники центра требуют компенсации за вынесение им фиктивных психиатрических диагнозов и разглашение их персональных данных (см. «Игрища разума»), .
В качестве третьей стороны по данному делу привлечено руководство частного благотворительного фонда «Адал ниет Астана», из которого в июле этого года будущие истцы получили СМС-сообщения с направлением на лечение от психических заболеваний и указанием их фамилий и ИНН на порталах egov и «Даму медиа». В дальнейшем эти данные, а также сведения о якобы пройденном истцами лечении и якобы имеющихся у них психиатрических диагнозах были удалены из открытого доступа, но не полностью, на что истцы также указали в своём исковом заявлении.
Также на сотрудников центра, подавших в августе этого года жалобы в вышестоящие инстанции и прокуратуру, руководство ОПЦОССУ оказывало давление с целью заставить их отозвать жалобы. Часть жалобщиков это сделали, и только 11 человек продолжали настаивать на своём. В коллективном исковом заявлении они требуют взыскать со своего начальства по 500 тысяч тенге в пользу каждого из них.
Открывая процесс, судья обратился к сторонам с предложением о возможном примирении сторон, истцы категорически отказались от такого предложения. В свою очередь представитель ответчика Терновский спросил представителя истцов Кушембаеву, не будет ли истцам достаточно официальных извинений от руководства центра. По поводу же возмещения материального ущерба господин Терновский заявил, что считает его возможным, но лишь в случае резкого уменьшения суммы. «Психоневрологический центр является не коммерческой организацией, а казённым государственным учреждением, финансируемым из республиканского бюджета, поэтому о заявленных истцами суммах не может быть и речи», – заключил он.
Участвующий в судебном процессе прокурор предложил обговорить сумму возмещения морального вреда, а также пояснил, что извинения пострадавшим должны быть принесены в первую очередь.
Адвокат Кушумбаева напомнила суду о том, как администрация центра пыталась «решить вопрос» с жалобщиками: «Вместо разъяснений начались угрозы, закручивание гаек, давление со стороны руководства. Как можно обращаться так со своими сотрудниками? Это неприемлемо ни в одной организации. Нормального диалога со стороны руководства нет. А ведь здесь люди работают с тяжёлым контингентом больных. Исходя из всего этого, я прошу суд удовлетворить исковые требования», – заключила Кушумбаева.
По поводу фейковых диагнозов один из истцов обратился к суду с таким вопросом: «Вот они написали мне липовый диагноз – шизофрения. Разве может человек с таким диагнозом работать в таком учреждении, как наше?» И добавил: «Директор вышеуказанного учреждения – наш работодатель, а не наш опекун! Мы все дееспособны и сами должны решать, когда и где нам реабилитироваться».
Медицинская реабилитация людей с ментальными нарушениями здоровья является основной сферой деятельности частного благотворительного фонда «Адал ниет Астана», выступающего на этом судебном процессе в статусе третьей стороны. В связи с этим представитель администрации ОПЦОССУ как ответчика в какой-то момент попытался переложить ответственность на ЧБФ как третью сторону: «Мы – ненадлежащие ответчики, так как информацию о личных данных сотрудников центра разместил ЧБФ «Адал ниет Астана» и диагнозы также выставил ЧБФ». На этом основании он попросил суд отказать истцам в удовлетворении заявленных ими требований.
По поводу взаимоотношений в данном деле руководства ОПЦОССУ и ЧБФ «Ак ниет Астана» представитель истцов Кушумбаева ходатайствовала о представлении в суд меморандума, заключённого между двумя организациями о направлении сотрудников диспансера из Павлодара на лечение в столичную клинику без их ведома и согласия. В ответ на это представитель ответчика Терновский сообщил, что действие того меморандум было прекращено.
Тогда представитель истца обратилась к представителю ответчика с вопросом о том, привлекался ли кто-либо к дисциплинарной ответственности за нарушение правил обращения с персональными данными мнимых пациентов. Представитель ответчика ответил, что не может ответить на этот вопрос.
Следующий судебный процесс назначен на 28 ноября.
ФОТО: Recipe.ru