Жительницу Алматы с подачи «добрых» соседей и непонятного участия местной полицейской службы без оснований закрыли в «психушку». Спасло вмешательство неравнодушных людей и депутата маслихата. А если бы не вмешались?
После аварии, в которой погиб муж Алены Алексеенко и серьезно пострадала она сама, женщина передвигалась на инвалидной коляске. После того, как у нее появилась первая спасенная ей собака, она пошла на поправку. Теперь 55-летняя Алена самостоятельно передвигается по дому и двору, тем более что хлопот добавилось – по двору бегал десяток других выхоженных животных.
Без каких-либо предварительных предостережений вечером 4 июля ее увезла психиатрическая врачебная бригада. Для начала Алену Алексеенко (заметим – не страдавшую ментальными заболеваниями) выманили за ворота, там, пользуясь ее плохим зрением, заставили подписать бумаги на «добровольное обследование» и дело готово.
Какова могла быть истинная причина избавиться от женщины? Первая мысль возникла у ее знакомых – заинтересованность в жилье. В свете того, что одинокие люди, тем более с инвалидностью, находятся в зоне риска, поскольку у таких только так отметается недвижимость.
Повезло, что вечером знакомой Алены – Светлане Каргапольцевой позвонила одна из соседок, и рассказала об инциденте. Пока на следующий день Светлана начала разбираться, что произошло, в опечатанный двор и дом, в отсутствии хозяйки, вошли сотрудники отлова и вывезли всех собак, попутно наведя беспорядок в внутри дома.
Только вмешательство всполошившихся знакомых Алены и оперативное участие депутата маслихата Алматы от партии «Аманат» Сергея Снегирева позволило вытащить в женщину в минувшую пятницу из психиатрической клиники. Ее признали здоровой, но посоветовали принимать успокоительные. Похищенных службой отлова собак также удалось вернуть.
Участковый по имени Манап из полицейского опорного пункта №95 Турксибского района кратко по телефону представил свою версию событий.
– Основание – заявление есть, – лаконично ответил страж порядка на вопрос, действительно ли так просто человека закрыть в психдиспансер. – Они (соседи – А.Г.) вызвали психбригаду, и нас, и отлов вызвали. Мы в психбригаду копию заявления отдали, – дополнил он. Также участковый не видел воочию, давала ли женщина свое согласие на госпитализацию.
Иными словами, полицейский снял с себя всю ответственность, определив для себя роль беспристрастного ока. Или все-таки тоже в теме?
В настоящее время заявление на действия или как минимум бездействие участкового легло в Управление собственной безопасности Алматы.
При этом все соучаствующие лица – соседи, участковый, психбригада, отлов – умудрились собрать целый букет признаков различных уголовных правонарушений, в которых по логике теперь должны разбираться органы правопорядка или прокуратура, если первые ничего не найдут. Но для подсказки: превышение должностных полномочий, либо бездействие по службе; незаконное лишение свободы; кража; самоуправство; ложный донос. Также со всем этим будут разбираться в партии «Аманат».
Вариант личной неприязни некоторых из соседей не исключен, но, на практике в республике, как уже отмечалось, лишение одиноких людей жилища при непосредственном участии местных правоохранительных органов является делом обыденным. В том числе и при посредничестве психиатрических служб. Мне самому как-то удалось побеседовать с таким пациентом. Находящийся в добром ментальном здравии, но передвигающийся на инвалидной коляске конкурент на наследное владение квартиры, таким образом был устранен от дележа имущества своей родственницей.
Что же говорить про врачей-психиатров, если в прошлом году в Бюро по правам человека при помощи адвоката в течение десяти дней не могли пробиться до активиста Валихана Султанова, которого после избиения полицейскими просто спрятали в психушке от любопытных глаз, пока не заживет. И карательная психиатрия, доставшаяся в наследство от советского периода, никуда не исчезла, и лишь получила свое новое дыхание при независимости при участии некоторых людей в белых халатах.
Хотя обыденная беззаконная вакханалия в данном случае завершилась относительно благополучно, но что-то подсказывает, что никто из виновных – ни участковый Манап, ни бригада врачей, ни отлов – не понесет никакого наказания. И наоборот – очевидно, что атаки на женщину могут продолжиться. Слишком уж удобная жертва для определенных заинтересованных сторон.
Светлана Каргапольцева подтверждает, что на выходных навестила Алену и вновь у ее забора ошивался один из соседей-заявителей, усердно провоцируя собак на лай.
Правда, депутат Сергей Снегирев настроен более оптимистично:
«Для них, уверен, неожиданности и неприятности закончились. Справедливость уверенно торжествует. А для остальных участников этого парада беззакония, всё только начинается» – написал он на своей странице в Facebook.
Посмотрим кто кого: депутат и закон, либо «типичный Казахстан», к которому привыкли за последние 30 лет.
Рисунок: antisovetsky.livejournal.com