21 декабря 2023 года в области Жетысу умер новобранец Амир Байтурганов. Об этом Orda.kz рассказал отец солдата Мурат Байтурганов. По словам мужчины, в воинской части причиной смерти его сына называют менингит, но независимая экспертиза с этим диагнозом не согласна.
Амир был призван на службу 12 октября и направлен в Жаркент. Уже 18 ноября он начал жаловаться на боли в почках — позже ему поставили диагноз “Хронический двусторонний пиелонефрит”. Отец утверждает, что лечение было недостаточным, а лекарства приходилось покупать самостоятельно.
Из-за проверки в части пациентов санчасти отправили по расположениям, Амира — на полигон, где в то время было очень холодно. 20 декабря ему стало плохо, его отвезли в гражданскую больницу, где он умер на следующий день.
В справке о смерти указали менингококковый менингит, но отец сразу не поверил в эту версию, так как заболевание не подтвердилось у других солдат. Он уверен, что сын умер из-за отказа почек и отсутствия должного лечения.
Мурат Байтурганов, рассказал, что, желая узнать правду о смерти своего сына, обратился к независимым экспертам.
«Результаты их исследования пришли 20 июля. В экспертизе участвовали три специалиста: инфекционист, терапевт и реаниматолог. Они изучали все доступные материалы и задавали вопросы, всего их было 26. Первый вопрос, который приходит мне в голову, — был ли мой сын болен менингитом, как утверждает Министерство обороны? Сразу скажу, что по результатам всех экспертиз они не увидели никаких следов этой инфекции. Однако даже специалисты не смогли установить истинную причину смерти», – рассказал он.
При этом в больнице, где лежал Амир, никто не проводил анализов для выявления менингита. Поэтому отец погибшего парня считает, что истинную причину смерти не выяснили и поставили диагноз «менингит», чтобы скрыть халатное отношение.
По его словам, фельдшер, который сам не находился в санчасти, сказал медсестре, чтобы она дала парню димедрол. У военной части есть договор с гражданской больницей, и если солдат поступает с высокой температурой, его обязаны были отправить к нормальным врачам.
«Но почему-то его держали в госпитале, давали только димедрол, при этом никаких записей в журнале нет. В итоге в 23:00 у него поднялась температура до 41 градуса, и только тогда его отвезли в больницу. Причём отвёз на личном авто фельдшер, хотя по всем правилам его нужно было везти на скорой под капельницами. Если бы не вмешался парень, который лежал вместе с моим сыном, они бы не спохватились», – добавил Байтурганов.
По его словам, фельдшер вначале заявил, что никаких кровотечений и признаков менингита не было, парень жаловался на недомогание и боли. Но почему-то именно в больнице появился этот диагноз, хотя никаких исследований не проводили, а болезнь определили на глаз. Отец считает, что это всё просто отговорки.
Следователь, занимающийся делом Амира, обратился в военную прокуратуру с просьбой возбудить дело, но ему отказали.
«Якобы нет состава преступления, хотя нарушений там было много. Даже в больнице, куда отвезли моего сына, сказали, что если бы его вовремя привезли, то у них был шанс что-то сделать. Причём фельдшер не предупредил командира части, что везёт моего сына в больницу, не сообщил своему начальству. Они узнали об этом, только когда Амир скончался. Это халатность, повлекшая смерть. Я хочу это доказать, но военная прокуратура не даёт мне этого сделать. Они хотят, чтобы фельдшер получил только дисциплинарное взыскание и всё. А мой ребёнок что, просто так умер?» – добавил Байтурганов.
ИСТОЧНИК:
Интернет-издание Orda.kz
ФОТО: Интернет-издание Orda.kz