Проверка качества оказанной медпомощи покойному прошла без учета выводов экспертизы, а номера зарегистрированных заявлений, по которым и была назначена проверка, касались совершенно других людей. Бедлам в Петропавловске по делу Рейбант продолжается.
В деле, связанного с гибелью жителя Петропавловска Анатолия Рейбант, как-минимум четыре составляющих. Это полицейские, после встречи с которыми Анатолий получил травмы, в конечном итоге приведшие к смерти, врачи, не оказавшие квалифицированную помощь, эксперт, давший «левые» заключения, прокуратура, закрывшая на весь клубок нарушений глаза. И потяни конец одного звена, вся эта цепочка будет расползаться. Поэтому, не добившись привлечения к ответственности полицейских и эксперта, родители Анатолия при помощи депутата пытаются наказать для начала медиков.
Предыстория
4 июня 2017 года житель Петропавловска 25-летний Анатолий Рейбант скончался у себя дома через три месяца после встречи со стражами порядка. Застав его перед отъездом на вахту вместе с другом Анатолием Скатовым за распитием алкоголя в общественном месте, обоих доставили в опорный пункт, оттуда в Центр временной адаптации и детоксикации (ЦВАД), где пятеро полицейских подвергли Рейбант избиениям. От повреждения лицевых костей черепа мужчина умер, захлебнувшись рвотными массами. Однако полиция, а затем и Антикоррупционная служба отказываются видеть в этом причинно-следственную связь. Первый следователь продвигал версию совершения суицида таким неожиданным путем. Все эти годы пожилые родители Рейбант пытаются привлечь к ответственности виновных лиц – полицейских, экспертов, давших ложные заключения, и медработников за неоказание помощи. Последний раз дело в связи с кончиной Анатолия Рейбант прекращено Антикоррупционной службой по СКО 25 августа 2022 года.
(см. «Убийственный рефлекс», «Бег по кругу с препятствиями», «Еще один родительский протест», «Сладких снов прокурорским работникам», «Высший пилотаж игнора», «Сам виноват, что сразу не скончался», «Дело Рейбант: последний виток спирали», «Дело Рейбант: круговая порука держит круговую оборону», «Дело Анатолия Рейбант: нет тела – прощай, дело», «Дело Анатолия Рейбант: концы в землю», «Дело Анатолия Рейбант: издевательство без конца», «Дело Анатолия Рейбант: избавление от останков веры», «Дело Анатолия Рейбант: тайное становится явным»)
Год назад Ирине Рейбант, матери Анатолия, удалось попасть на аудиенцию к депутату Мажилиса Парламента РК Дмитрию Колоде. Последний обратился в Генпрокуратуру, оттуда перенаправили, как водится, коллегам из СКО, заверив, что дело находится на контроле Генпрокуратуры. В тоже время Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения РК отписался на запросы Ирины Рейбант и адвоката Татьяны Власовой на основе данных проверки 2022 года.
Под проверкой оказались Центр психического здоровья (при нем действует «вытрезвитель», рядом с которым все и произошло), городская поликлиника №2 и областная больница, куда за медпомощью обращался покойный. Комитет медицинского и фармацевтического контроля в июне прошлого года сообщил Ирине Григорьевне, что «по выявленным нарушениям руководителям медицинской организации выданы предписания по устранению нарушений. Предписания (!!!) устранены в срок». А вот какие нарушения, в каком медицинском учреждении – тайна сия велика.
При помощи адвоката Татьяны Власовой удалось выяснить некоторые подробности: проверка прошла в отношении врача-оторинолог поликлиники №2, чья тактика была оценена как «правильная», только «не рекомендован осмотр невропатологом».
И как основной вывод всего за подписью специалиста-нейрохирурга – «нейрохирургическая помощь оказана в полном объеме».
Зато в отношении покойного было высказано:
«Патологоанатомическое вскрытие показало, что нет данных за поражение головного мозга, что исключает рвоту центрального генеза. Смерть при аспирации рвотными массами, т.е. механическая асфикция возможна за счет пребывания гр.Рейбанта А.И. в следствие алкогольного опьянения или наркотического вещества». То есть опять попытались свалить все с больной головы на здоровую и обвинить во всем самого умершего, тогда как последующая комиссионная экспертиза показала, что на тот момент Анатолий не употреблял алкоголь, а уже тем более наркотические вещества. Правда с припиской на всякий случай «но за давностью доказать невозможно».
Для повторной проверки оснований нет. Это последний решительный ответ от Департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
При том что перед той проверкой прошла видеоконференция Ирины Рейбант и Татьяны Власовой с участием проверяющей стороны. И той сообщили о наличии и подтверждающих видеозаписей, сделанных в ходе эксгумации, и наличия фотографий, говорящих о наличии перелома, но… Никто их не запросил.
И еще один поразительный момент удалось установить адвокату Власовой в связи с той проверкой.
– В апреле 2022 года мы обращались с заявлением в отношении врачей по факту неоказания надлежащей медицинской помощи, то что они не по протоколу сделали. Во время Zoom-конференции с МВД также в апреле того года начальник Департамента полиции отрапортовал, что дело возбуждено. Потом нам ответили, что было проведено досудебное расследование в рамках которого повода для привлечения к уголовной ответственности не было выявлено и материал направлен в Управление здравоохранения по СКО для привлечения к дисциплинарной ответственности и нам дали номер КУИ (книга учета информации). Но поскольку такой номер существует, но не по-нашему заявлению, то есть, фактически, это все вранье, фальсификация материалов: не было никаких первичных действий, да и КУИ тоже не было, – говорит адвокат Власова. Как оказалось, номер КУИ, якобы подвергшийся рассмотрению, касался совершенно другого жителя, затем всплыл еще один номер КУИ, который уже касался хулиганских действий двух индивидуумов.
Тогда что мы имеем. Проверка тогда состоялась непонятно на каких основаниях. Кого и как проверяли – тоже без деталей. И самое главное, что и в этот раз во внимание не приняли заключение алматинского Центра судебных экспертиз, сделанного на основе эксгумации трупа. Там выявили то, что не смогли (или не захотели увидеть) в Петропавловске: перелом лицевого скелета, который и мог привести к печальному итогу. Те, кто имеет отношения к медицине могут увидеть на фото то, что прошло мимо внимания петропавловских эскулапов и эксперта.
О том, что был перелом лицевого скелета и отсюда вполне уже можно было бы установить причинно-следственные связи между травмой и смертью молодого человека. Но что-то опять помешало. И можно догадаться что, поскольку, как уже говорилось, если из всей это цепочки вынуть одно звено, посыпаться может все, скрываемое в течение вот уже восьми лет.
Очередная «последняя» надежда теперь опять же на депутата Владимира Колоду, к которому Ирина Григорьевна апеллирует как к последней инстанции, полагая, что в его силах посодействовать для проведения нового и тщательного исследования, назначенного в Астане. Если уже народный избранник не сможет пробиться через этот замкнутый круг нарушений всего и вся, то что уж говорить об обычных людях?
– Я думаю, что проведение внеплановой проверки качества оказания медицинской помощи по материалу КУИ, который соответствует совершенно другому случаю является неопровержимым мотивом для назначения повторной проверки. Действия должностных лиц Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности РК направлены именно на сокрытие незаконной первичной проверки, проведенной в Северо-Казахстанской области, – пишет в своем новом обращении к депутату Ирина Рейбант.