• Главная
  • >
  • Трое суток за акцию «Стоп войне!» оказались восемью

Трое суток за акцию «Стоп войне!» оказались восемью

05.04.2022

В опубликованном вчера правозащитном обзоре за март 2022 года я в первой главке «Война и права человека» описал мартовскую эпопею костанайского гражданского активиста Александра Плясковского.

Напомню, что он 5 марта разместил на своей ФБ-странице баннер «Стоп войне!» и призвал своих френдов поддержать назначенный на 6 марта антивоенный митинг в Алматы. За это 15 марта его задержали полицейские, межрайонный административный суд отправил его под арест на трое суток (эта цифра из первоначальной информации по данному делу). Осудили активиста как бы не за содержание призыва «Стоп войне!», а за призыв к участию в несогласованном митингу, хотя тот митинг был как раз-таки согласованным. А 30 марта апелляционная коллегия областного суда оставила жалобу Плясковского без удовлетворения постановление межрайонного административного суда без изменений.

И вот свежая информация по данному делу, ставшая известной благодаря сегодняшней публикации на радио «Азаттык». Оказывается, 15 марта Плясковского осудили не на трое суток, а на восемь, но через трое суток выпустили по ходатайству адвоката Галыма Нурпеисова (судя по всему, в связи с подачей апелляционной жалобы на постановление адмсуда). Когда же 30 марта областной суд отказал в удовлетворении жалобы, то Плясковского арестовали вторично и отправили по новой в спецприёмник досиживать оставшиеся пять суток из исходных восьми. На свободу Александр вышел только 4 апреля.

То есть человек не просто был привлечён к административной ответственности за несуществующее правонарушение, но ещё и отбыл за него не один, а два разных административных ареста!


Что же до моралите из этой печальной истории в её сначала исходном, а потом и завершённом виде, то нам остаётся лишь развести руками и добавить сентенцию во вкусе небезызвестного капитана Очевидность. Вот эта сентенция: как бы плохо мы ни думали о судебной нашей власти, она всякий раз может показать себя ещё хуже, чем мы до того о ней знали до прихода добавочной новости.


Смотрите также