Брождение по мукам

21.01.2020

История берет свое начало в 2017 году. Тогда, по словам алматинца Тимура Нигмадилова, он занял крупную сумму денег исполнительному директору ТОО «Наша марка Казахстан», в котором он работал.

В тот момент я лишился заработка, так как предыдущая компания, где я работал, прекратила свое существование. Поэтому вынужден был продать жилье, чтобы погасить ипотеку. Рассчитавшись с банком, у меня еще остались деньги, – вспоминает Нигмадилов в беседе с журналистом газеты «Караван». – Потом я нашел работу в компании, которую открыл пасынок моего прежнего директора Владимир Козьмин. Позже он попросил занять ему 31 тысячу долларов США, и я согласился. В апреле 2017 года дал мне расписку, в которой указал, что вернет долг до 15 июня 2017 года. Но не вернул. Тогда, в июле 2017 года, я вынужден был обратиться в суд.

По словам Нигмадилова, 3 октября 2017 года районный суд № 2 Ауэзовского района города Алматы под председательством судьи Штейнке, рассмотрев в открытом судебном заседании дело, вынес решение удовлетворить исковые требования истца. Но на этом дело не закончилось.

После того как 14 ноября 2017 года решение суда вступило в законную силу, я получил исполнительный лист и заключил договор с частным судебным исполнителем. Он попытался найти в собственности у Козьмина различные источники для возврата долга. Но, как оказалось, автомобиль его находится в залоге, а доля в квартире – под арестом банка. Свою компанию, которая, к слову, в 2017 году заработала около 24 миллионов тенге, Козьмин еще в апреле 2016 года подарил своей супруге. И с юридической точки зрения сейчас у него нет возможности исполнять решение суда, – делится деталями дела Нигмадилов.

Неоднократные обращения в правоохранительные органы также не принесли никаких результатов. Начатое уголовное дело в отношении Козьмина было закрыто, частный судоисполнитель «исчерпал правовые возможности» по возврату долга, полиция и прокуратура на обращения Нигмадилова давали лишь отписки.

Устав от бесполезного хождения по кругу, мужчина решился выйти с одиночным пикетом к зданию прокуратуры города Алматы.

Данная акция возымела определенный эффект на сотрудников надзорного органа. Представители прокуратуры пригласили на прием Нигмадилова, чтобы изучить материалы дела и провести консультации. Однако делать они это решили «за закрытыми дверями», запретив журналистом присутствовать на встрече, а у представителя Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности отобрав сотовый телефон, чтобы он не производил аудиозапись и фотосъемку.

К сожалению, прокурорский прием не принес конкретных результатов. Сотрудники надзорного органа, посочувствовав «по-человечески», пострадавшему заявили, что начнут разбираться в данном деле только в том случае, если мужчина приведет дипломированного юриста, который со ссылками на законодательство укажет им на нарушения. С подготовленной юристами Бюро по правам человека жалобой сотрудники прокуратуры не стали ознакамливаться, рекомендовав сдать ее в канцелярию.

Единственное к чему пришли представители надзорного органа – трудоустроить Козьмина, чтобы в последующем взыскивать с его зарплаты 50% в пользу Нигмадилова. На доводы потерпевшего, что фирма жены должника, где по факту должник трудится в качестве директора, имеет доход более 20 миллионов тенге в год, сотрудники прокуратуры никак не отреагировали.

В свою очередь Нигмадилов заявил, что если его проблема не будет решена в ближайшее время, то у него не остается иного выбора, как прийти к стенам городской прокуратуры с акцией самосожжения.

Для справки: ТОО «Наша марка Казахстан» – активный участник государственных закупок, занималось поставкой оборудования и его обслуживанием для департаментов внутренних дел МВД РК.  


Добавить комментарий