Собачья работа

15.02.2016

Журналист и правозащитники из восточно-казахстанского города Риддер Александр Харламов проинформировал филиал Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности, что 11 февраля 2016 г. при исполнении своих профессиональных обязанностей подвергся нападению со стороны дежурного отдела внутренних дел (ОВД) Риддера, майора полиции Р. Амиргалиева и оперуполномоченного, лейтенанта полиции Р. Таухамбаева.

11 февраля четверо риддерцев пришли в полицию с заявлениями о том, что бригада отстрельщиков собак, финансируемая городским акиматом, убила их питомцев. Однако стражи порядка отказались принимать их заявления, равно как и назвать свои фамилии. Тогда горожане обратились к журналисту и правозащитнику Александру Харламову, который, как каждый нормальный человек, выступает против широко практикуемой в Казахстане дикости. После обеда группа граждан уже вместе с Харламовым предприняли повторную попытку. Теперь их просто попросили подождать. Ожидание растянулось более чем на час. Поняв, что вряд ли что получится и теперь, потерпевшие и правозащитник направились в прокуратуру. Только после звонка из надзорного органа полицейские согласились исполнять свои обязанности. Но теперь полицейские позволили потерпевшим подняться в кабинет оперуполномоченного, зато отказали Харламову, который по просьбе заявителей взялся за освещение этого дела.

Александр Харламов говорит:

– Я представился, предъявил свое служебное удостоверение журналиста и служебное удостоверение правозащитного антикоррупционного агентства «Секрет Сервис» и попросил дежурного и оперуполномоченного представиться и назвать свои фамилии, но они отказались. Я хотел также подняться на второй этаж к первому заместителю начальника ОВД г. Риддера Макбалбасову, чтобы пожаловаться на некорректные действия дежурного и оперуполномоченного, а также для того, чтобы узнать их фамилии, но дежурный и оперуполномоченный меня не пустили. Я достал свой сотовый телефон и хотел зафиксировать на видеокамеру некорректные действия дежурного и оперуполномоченного. Но дежурный ОВД г. Риддера повел себя явно неадекватно – он набросился на меня и стал необоснованно и незаконно применять ко мне физическое насилие. Дежурный стал вырывать у меня из рук сотовый телефон. Когда ему это не удалось, он схватил меня за руку, поволок к выходу из вестибюля и вытолкал на улицу, заявив при этом, что я не имею право вести видеосъемку у них в вестибюле.

Харламову удалось дозвониться заместителю начальника ОВД г. Риддера Макбалбасову, которому было сообщено, что его не пускают к нему и дежурный ведет себя явно неадекватно и неправомерно. Макбалбасов позвонил дежурному и распорядился, чтобы Харламова пропустили. Также зам начальника полиции сообщил журналисту фамилии указанных сотрудников и сказал, что действия указанных сотрудников ОВД правомерны и законны.

Не найдя понимания в ОВД, Александр Харламов пришел в прокуратуру и записался на прием к заместителю прокурора Б.Убину. Со слов Харламова, «после нападения на меня дежурного ОВД г. Риддера Р. Амиргалиева мне стало совсем плохо, начались сердечные боли, я сказал об этом дежурному вахтеру и ушел к себе в офис. Но боли в области сердца усиливались и я вызвал по телефону «скорую помощь». Прибывшие медицинские работники замерили артериальное давление – оно оказалось повышенным, оказали мне помощь – поставили укол, дали таблетки и предложили проехать с ними для госпитализации, но отказался, потому что должен был на следующий день принять участие в гражданском судебном процессе».

Александр Харламов считает, что в действиях дежурного ОВД г. Риддера несколько серьезных правонарушений законодательства Казахстана, одно из них – воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, совершенное лицом с использованием своего служебного положения и с применением насилия.

Таким образом, несмотря на проводимые реформы органов внутренних дел на местах полиция до сих пор остается закрытым ведомством.

А «работа» по снижению количества бродячих собак как ни в чем не бывало ведется по всем городам, причем без присутствия даже минимальных норм морали и человечности.


Добавить комментарий