Помимо того, что окружающие поделились на два лагеря: тех, кто желает жить по-западному, и тех, кто не прочь вернуться в совок, полно и таких, кто пребывают в иллюзии, что нам не подходит ни то, ни другое. В их понимании мы должны идти своей особой дорогой, где нет ни бородатых «Кончит», ни «зеленых человечков» с автоматами наперевес.
Что это за особый путь, они пока не знают, но твердо верят, что он существует. А некоторые из них предлагают заняться его поиском наряду с национальной идеей, которую особо отмороженные ищут уже без малого 20 лет. Тяжелый случай!
На мой взгляд, вера в то, что национальная идея должна быть, это из серии веры в существование Деда Мороза. То же самое вера в то, что можно придумать нечто такое, где нет либеральной демократии с ее гей-парадами и необузданной толерантностью, и где нет обязательного «отца народа» в лице, скажем, Путина, Назарбаева или Ким Чен Ына. Увы! Практика показывает, что нужно выбирать из имеющегося. Болтаться в проруби, как тот известный предмет, еще никому не удавалось. Здесь жесткая альтернатива. Либо то, либо другое.
Есть иллюзия, что если ты отвергаешь западные стандарты, но и не согласен с тем, что диктует авторитаризм, то это уже и есть третий путь. Глубочайшее заблуждение! Повторяю, здесь жесткая дихотомия. Отвергая либерально-демократические принципы, ты автоматически оказываешься на противоположных позициях. И любые при этом заявления о том, что, мол, я за демократию, но не такую, какую демонстрирует Европа и Америка, – это всего лишь слова, которые абсолютно ничего не значат. Сказав «нет» западно-европейскому стандарту жизни, вы объективно оказываетесь на стороне тех, кто являются заклятыми врагами любой демократии свободы и прав человека.
Пора понять, что демократии без прав «Кончит» петь на Евровидении не бывает. Для кого-то это нравственный шок и вызывает искренний протест, но это так. Права человека это стержень западной цивилизации. Либерализм, демократические институты – это всего лишь инструменты, призванные обеспечивать защиту прав ЧЕЛОВЕКА независимо от пола, расовой и этнической принадлежности, сексуальной и мировоззренческой ориентации. Демократия – это права в том числе и тех 10% человечества (ЛГБТ), которые от рождения имеют генетические сексуальные отклонения от нормы. Они тоже люди и имеют право петь на Евровидении. Кто с этим не согласен, тот не может считаться демократом и либералом.
К сожалению, пока большинство этого не понимает и, соответственно, не может принять. Это вполне объяснимо: до этого нужно дорасти нравственно, точнее цивилизационно. Большинство из нас с точки зрения восприятия ЛГБТ уподобляются дикарям, которые вопят от возмущения, когда на их глазах кто-то нарушает устоявшиеся нравственные табу. И это логично.
Так было всегда. Вся история человечества это сплошная череда преодоления каких-то табу, условностей, традиций, привычек. Вспомните, еще совсем недавно практически у всех народов женщина без платка – это позор. Сегодня это удел женщин тех стран, которые припозднились в своем цивилизационном развитии. Еще недавно девушка, потерявшая невинность до брака, – это позор семьи и серьезная личностная трагедия. Сегодня это табу в развитых странах изжито, и мы не обращаем на это внимания. Каких-то сто лет назад развод считался чем-то постыдным и не достойным добропорядочного человека. Сегодня это норма – люди спокойно разводятся и никому нет до этого дела.
А вспомните отношение в обществе к мини-юбкам или к первым женщинам, одевавшим брюки! Я лично помню, как их материли на улицах мужики, какие проклятия сыпали на их головы старухи. А какие карикатуры публиковались в главном сатирическом журнале «Крокодил»! Ничего, привыкли, и сегодня все наши бабушки ходят в джинсах.
А вспомните, сколько грязи, злости и клеветы было вылито на последователей джаза и затем рок-н-рола. А как старшее поколение, комсомол, пресса гнобили их, называя отрыжкой буржуазной западной культуры. Сегодня джаз и рок – это солидная музыка, с попсой не сравнишь.
Противно, согласен! Если честно, мне тоже не нравятся женщины с бородой. Но это – если слушать свое сердце. Я понимаю, что я из другой эпохи, и моя внутренняя закваска, естественно, это все отвергает. Но если думать головой, то понимаешь, что и нашим предкам было противно глядеть на то, как мы попираем их традиции и ценности. А мир все равно стал таким, каким мы его сделали вопреки их возмущениям. Мы тоже поменяли этот мир вопреки возражениям наших стариков. И это, видимо, нормально: так шаг за шагом меняется нравственность общества.
Думаю, что глупо воевать против «Кончит» и остальных 10% людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Да и при чем здесь Кончита, если половина той же российской артистической элиты давно уже не скрывает своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Это уже не стыдно, это у них в порядке вещей, а ведь они диктуют моду в стране, в том числе и моду на нравственность. У них миллионы поклонников, они собирают тысячи на свои концерты. С кем здесь бороться? И при чем здесь Европа?
Похоже, что, несмотря на все эти эмоциональные вопли в адрес «гейопоры», в самой России, да и в ряде других постсоветских странах толерантность в этом вопросе не за горами. Куда от этого денешься?! Это часть нашей жизни. Можно сколько угодно возмущаться, но запретить то, что давно уже есть, что является частью нашего общества, очень сложно. Если есть такие люди, то у них должны быть соответствующие права. Это аксиома современной жизни. И чтобы это принять, нужно отказаться от иллюзии неизменности мира. Нужно понять, что в этом мире меняется все, в том числе и нравственные ценности.
Сергей ДУВАНОВ
Статья также опубликована на интернет-портале «Республика» 19.05.2014
<www.respublika-kaz.info/news/politics/36690>