В Актобе появятся гетто?

18.07.2015

15 июля 2015 года, как следует из коллективного письма жителей района Москва, возле их домов стали возводить двухметровый забор, отсекающий этот микрорайон от центра Актобе. Заборы ставят по обе стороны железнодорожного полотна. За решеткой остались 15 многоэтажек и огромный массив частного сектора.

– А как же наши дети? Как мы теперь попадем в школы и сады, ведь по прописке относимся к центру? – люди удивляются и пока не сильно возмущаются. Большинство верит, что еще можно предотвратить «заборный кризис» властей.

Строительные бригады КТЖ оптимизма жителей не разделяют, точно указывая срок – неделя и свою работу они закончат:

– Будете ходить на ту сторону по перекидному мосту. Или ездить в объезд на автобусе. Стараемся ради вашей же безопасности.

Насчет стараний КТЖ сильно загибает: пешеходный мост (единственный в Актобе) находится в добром километре, а то и больше от многоэтажек. Не оборудован защитными сетками, деревянный настил скрипит и качается при каждом шаге. Пускать туда сотни детей – верх безумия. А в зимнее время, когда рано темнеет, просто страшно. Дорога к мосту – узкий серпантин без тротуаров, зимой он станет еще уже от сугробов и гололеда. Вдобавок район вокзала не сходит с криминальных сводок.

– По телевизору вас предупреждали два раза, что будут забор проводить, зачем спорить? – удивляется строительный бригадир.

КТЖ – организация вообще своеобразная, поделенная на части, которые активно не дружат между собой, но сплоченно используют ресурсы города: ближайшие пустыри и дороги, а заодно гробя здоровье жителей. Пример – тупик № 64, который уже отгородили «ради безопасности». А то, что по этой короткой ветке, проходящей в 10-15 метрах вдоль многоэтажек, круглые сутки гоняют составы со всего западного Казахстана, бастыки помалкивают. Старые ветки, используемые при социализме, теперь в частной собственности, за них, наверное, платить надо. А тупик № 64 он вроде как народный.

– В 4 часа утра тепловозы заводят под наши окна и обязательно посигналят. Ребенок у меня грудной аж подпрыгивает, пугается. Со слезами, злая бросаюсь к окну, а машинист писает, не сходя с паровоза, и смеется надо мной, и напоследок еще раз сигналит, – рассказывает о своих буднях молодая мама из дома № 6.кор.1 по ул. Жаманкулова.

Другая железнодорожница -пенсионерка Загрутдинова Г.И. проиграла в экономическом суде ряд процессов, доказывая, что КТЖ разрушает жилые дома по ул. Жаманкулова:

– Тупик № 64 короткий. Вагоны не уменьшаются, начинают маневрировать. Это происходит и днем и ночью. В окно дым, гарь и никуда не скроешься от гудков. Прямо и открыто мне сказали, что ничего мы добьемся. Ни актюбинский экономический суд, ни прокурор не хотят замечать очевидного. У железнодорожного техникума, что на той стороне дороги, развалилось общежитие. Отстроили новое. А нам простым гражданам, чьи дома разваливаются по вине КТЖ, кто поможет? Никому нет дела. Нашей судьбой не омрачен ни один начальник.

– То, что в «заборном проекте» КТЖ не предусмотрены пешеходные переходы – проблема городских властей, – разъяснил представителю Бюро по правам человека один из начальников Западного управления дороги. – Это акимат должен теперь думать о ремонте висячего моста или строительстве нового возле многоэтажек.

Запрос в городской маслихат о количестве выделенных денег на ремонт моста и подъездных путей к нему пока только будет рассматриваться. Но такое впечатление, что и депутаты из маслихата тоже редко смотрят телевизор, по которому уже объявили о разделе Актобе на гетто.

К слову, подобная «заборизация» КТЖ идет сейчас по всей стране, от мегаполисов до самых маленьких населенных пунктов.


Добавить комментарий