Явление тайны

11.12.2012


В сентябре мы писали о том, что Южный Казахстан захлестнула очередная волна подросткового насилия. Причем подростковые разборки могут проходить как на территории школ, так и в близлежащих районах. Вот почему встал вопрос – а где в это время находятся школьные инспектора? Тогда же и выяснилось, что инспектора вроде как и существуют, однако, что входит в их должностные обязанности является «секретной информацией» (см. «
Тайна за семью печатями»)


 


Задавшись целью выяснить, какие всё-таки нормативные правовые акты относятся к категории документов для служебного пользования, филиал Бюро обратился в прокуратуру Южно-Казахстанской области с письмом, в котором, в порядке п. 1 ст. 26 Закона РК «О Прокуратуре» (при наличии достаточных оснований полагать, что незнание или неправильное понимание законов физическими либо юридическими лицами может повлечь нарушения законов либо прав и свобод гражданина или неограниченного круга лиц, прокурор разъясняет содержание закона) просил разъяснить:


 


1. В каких случаях нормативный правовой акт может быть отнесён к категории документов для служебного пользования.


 


2. Соответствует ли приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 июня 2005 года № 372 об утверждении «Правил об организации работы участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, закреплённых за организациями образования» критериям, по которым нормативный правовой акт может быть отнесён к категории документов для служебного пользования.


 


Как указано в ответе, полученном нами из прокуратуры области и адресованном как директору филиала Бюро, так и начальнику управления административной полиции ДВД ЮКО,


 


– «данным Правилам не присваивался гриф «для служебного пользования». В соответствии со ст. 13 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной с интересами государства.


 


Учитывая, что требование данной статьи не распространяется на указанный выше приказ МВД РК, оснований для отказа в предоставлении его копии не имеется».


 


И в связи с этим в приложении к ответу нам была направлена копия приказа.


 


Как далее указано в ответе прокуратуры, второму адресату сообщается, что «впредь необходимо более внимательно подходить к рассмотрению обращений юридических лиц».


 


Следует отметить, что столь желанный документ мы получили как нельзя кстати.


 


На днях в шымкентской газете «Рабат» (№ 49) вышла статья «Городское УВД – планы и задачи», где говорится «о приоритетных планах нового руководства УВД    г. Шымкента».


 


Так вот, исходя из статьи, одним из стратегических направлений управления внутренних дел является «борьба и предупреждение молодёжной преступности». «Сейчас работа школьного инспектора не будет ограничиваться только дежурством в учебном заведении, (?! – авт.) – сообщил начальник УВД. – Мы обязали (?! – авт.) их проводить вечерние рейды в близлежащих к школам районах и проверять потенциально опасные места».


 


Даже беглое знакомство с Правилами показало, что работа школьного инспектора никогда не ограничивалась дежурствами в школе. А проведение вечерних рейдов в близлежащих к школам районах и проверка потенциально опасных мест – это ИХ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, причём, не единственная.


 


И если руководство городского УВД только сейчас собирается обязать школьных инспекторов выполнять их прямые обязанности, значит (и здесь сам собой напрашивается вывод), оно (руководство УВД) либо вовсе не знает о существовании указанного выше приказа Министра внутренних дел и, следовательно, не знакомо с Правилами, утверждёнными данным приказом, либо не изучило (или не изучало) их своевременно.


 


Хотя приказ МВД РК был вынесен «в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обучающихся в организациях образования» ещё в 2005 году и в нём прямо указано:


 


– начальникам Департаментов внутренних дел областей, городов Астаны и Алматы:


 


1) организовать изучение Правил руководящим и инспекторским составом органов внутренних дел в системе боевой и служебной подготовки с оценкой знаний сотрудников подразделений общественной безопасности, участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, закреплённых за организациями образования;


 


2) обеспечить точное и единообразное применение Правил в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по линии несовершеннолетних.


 


Само собой напрашивается вывод: если бы полицейское руководство изучало и применяло правила, то не было бы никакого смысла их секретить. Хотя, так им, наверное, проще.


 


Татьяна КИСЕЛЕВА, директор Южно-Казахстанского областного филиала КМБПЧиСЗ


 


 


Добавить комментарий