Обращение к министру МВД по отбыванию заключения лидера партии «Алга!» Владимира Козлова

30.11.2012

Министру Внутренних дел Республики Казахстана


 г-ну Касымову К.Н.


 


Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович,


 


Неправительственные организации Казахстана требуют от Комитета Уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Казахстана соблюдения законодательства в отношении прав осужденного Владимира Козлова в части его этапирования в место отбывания наказания.


 


Как стало известно, лидера оппозиционной партии «Алга!» Владимира Козлова могут этапировать не в Алматинскую область. Вместе с тем, п.1 ст.68 УИК РК четко указывает, что «Лица, осужденные к лишению свободы, отбывают наказание в исправительных учреждениях Республики Казахстан на территории области, в которой они проживали до осуждения». Также статья 68 не предусматривает направления или перевода осужденного в исправительное учреждение другой области по основаниям: целесообразности; отсутствия места в исправительных учреждениях соответствующего вида в области, где осужденный проживал до осуждения; некоей не подтвержденной четкими мотивировками оперативной обстановки и т.д. Изменения, внесенные в уголовно-исполнительное законодательство в последние годы, исключили и возможность направления осужденных для отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительные учреждения по месту осуждения, а не по месту проживания до осуждения.


 


Этот перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.


 


В любом случае, направление или перевод осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в другой области по отношению к месту проживания до осуждения, по основаниям обеспечения безопасности и, особенно, по основаниям поддержания правопорядка, должны быть основаны на ясных и однозначных критериях, четких инструкциях и процедурах, не дающих возможности руководству уголовно-исполнительной системы делать это произвольно или избирательно. Что однозначно не было соблюдено органами уголовного преследования.


 


При этом мы осведомлены, что в Казахстане повсеместно практикуется направление осужденных после осуждения в исправительные учреждения другой области по отношению к месту проживания до осуждения по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, или в результате достаточно вольной интерпретации руководством уголовно-исполнительной системы требований закона.


 


Мы понимаем, что дело Владимира Козлова, начиная с обвинения и заканчивая приговором суда, всецело базируется на политической составляющей, что вызвало обоснованную критику ряда международных юридических и правозащитных организаций. Тем с большим основанием мы требуем безоговорочного соблюдения законодательства и этапирования оппозиционного политика в Алматинскую область.


 


Иное другое решение будет трактоваться нами как подтверждение политического заказа на осуждение известного политика.


 


В связи с этим мы заявляем требование по направлению осужденного Владимира Козлова для отбывания срока заключения по месту его постоянного  жительства.


 


 


г. Алматы, 30 ноября 2012 г.


 


Жемис Турмагамбетова,


Исполнительный директор Общественного фонда «Хартия за права человека»;


Член Общественного Совета по контролю за деятельностью полиции при МВД РК;


Член Комиссии по вопросам помилования при Президенте РК;


Член Совета по правовой политике при Президенте Республики Казахстан


 


Евгений Жовтис,


Председатель Совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности;


Член Координационного совета Всемирного Движения за Демократию


 


Роза Акылбекова,


директор Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности;


Член экспертного совета уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан;


Член экспертного совета комиссии по правам человека при президенте Республике Казахстан


 


Тамара Калеева,


президент Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз»


 


Татьяна Зинович,


заместитель директора Центра исследования правовой политики (LPRC)



Добавить комментарий