Житель Алматинской области Сайлаубек Ажимолдаев продолжает свой пикет-тур по региону в надежде привлечь внимание к своей беде: в 2016 году его сын Марат был осужден на 18 лет лишения свободы по обвинению в убийстве. Однако все указывает на то, что его дело от и до было сфальсифицировано местными полицейскими. Теперь мужчина вышел на площадь в городе Талдыкорган (центр Жетысуской области).
Основные моменты дела:
1) Незадолго до ареста Марат Ажимолдаев подвергся пыткам в отделении полиции по подозрению в ограблении магазина. Однако все указывало на то, что молодой человек оказался не при чем. Его отпустили. В свою очередь он заявил о пытках, и хотя полицейских к ответственности не привлекли, но злость на сельчанина те очевидно затаили.
2) Причины смерти пожилой женщины и время досконально не установлены.
3) Показания в отношении Марата дал подросток, стоявший на учете у психиатра. Также были использованы показания оралманов, полученные на русском языке (как оказалось, они владеют только государственным) и более того, оговорили молодого человека из боязни полицейских.
4) Заключение о вменяемости подростка, давшего основные показания, дал центр не имеющий ни квалификации, ни лицензии на выдачу подобных заключений.
И несмотря ни на что – 18 лет.
Подробней:
В 2015 году после ограбления магазина в селе Кырбалтабай кражу пытались повесить на его сына – Марата, да так, что, когда отец наконец-то обнаружил его в отделении полиции, тот был весь в крови и в изорванной одежде. Тогда на полицейских поступило заявление о применении пыток, было возбуждено дело по соответствующей статье. А через два месяца полицейские «повесили» на Марата Ажимолдаева убийство местной пенсионерки, якобы с целью овладения ее деньгами. В деле, по версии полицейских, участвовало трое: Марат, 15-летний подросток, стоящий на учете у психиатра, и некто по прозвищу «Дикий». Экспертизу о вменяемости подростка выдал центр, который, как оказывается не имел ни опыта в проведении подобных исследований, ни права. И кто такой «Дикий» полицейским установить так и не удалось, и тогда они построили свое обвинение на путанных показаниях подростка. Для подстраховки «нашли» еще четверых свидетелей – оралманов. Последние, не знающие русского языка, тем не менее дали грамотные показания на русском, а на суде от них отказались, признавшись, что никогда Марата не видели. Еще один поразительный факт, о котором напоминает Ажимолдаев: досконально неизвестно, наступила ли смерть пожилой женщины от физического воздействия или она скончалась по естественным причинам. И после всего этого Марата Ажимолдаева приговорили к 18 годам тюремного заключения. Все последующие судебные инстанции по обыкновению переписали слово в слово часть вынесенного приговора, завершив таким образом судебное расследование (см. «Есть человек, найдется дело», «На нет и дела нет», «Семь лет – один ответ»).
Немолодой уже мужчина, в результате стресса получивший множество заболеваний, продолжает свою борьбу за сына, хотя понимает, что система беззакония вряд ли отступит.
По возможности он просит соотечественников помочь материально по мере возможности для предстоящих поездок и нового рассмотрения дела.
Его телефон, привязанный к Каспи: 8 747 359 07 95