(см. другие материалы по процессу в отношении И.Еримбетова: «Стало известно, за что судят Еримбетова», «Когда «информационное заключение» приводит к заключению тюремному», «Процесс Еримбетова: полёты во сне и наяву», «Да» и «нет» не говорите, про Аблязова молчите и на пытки не ропщите!», «Горбатый» со светодиоидной нитью»).
Подробней о деле Еримбетова читайте ЗДЕСЬ
Вчера в Алматы на суде Искандер Еримбетов рассказывал о том, как его пытали, заставляя признаться, что он «отмывал» деньги Аблязова. По словам обвиняемого, следователи прямым текстом ему говорили, мол, парень, ты еще не понял, что сопротивляться бесполезно. «Мы посадим твоего отца, твоего сына. Твоего сына будут насиловать… если не признаешь свою вину…»
Судья его прервал, мол, это все не имеет отношения к делу, говорите по существу! Причем здесь пытки? Потрясающая логика – если бы пытки были, то было бы возбуждено уголовное дело.
И тут выясняется, что поданную в прокуратуру жалобу на следователей по факту применения пыток по иронии судьбы рассматривал один из тех самых следователей, который, уйдя на повышение, был переведен в прокуратуру. Как вам такое? И судья на голубом глазу, слыша о явном конфликте интересов при рассмотрении жалобы, заявляет, что применение пыток не подтвердилось.
Видимо, судья допускает, что если бы пытки были, то прокурор, конечно же, возбудил бы уголовное дело против … самого себя и своих подельников по следственной бригаде. Это уже тянет на издевательство над законом и здравым смыслом.
А еще судья уже не скрывает, что приговор будет обвинительный, он говорит это практически прямым текстом. Очень заметно, что он изо всех сил старается завершить процесс как можно быстрее. Его можно понять – какой смысл воду в ступе толочь, имитируя отправление правосудия, если приговор, скорее всего, уже отпечатан и лежит в сейфе.
Кто бы сомневался в том, что приговор будет обвинительным? Еримбетов пошел против Системы, так как отказался играть по ее правилам. К тому же, он жаловался на пытки, а это по понятиям Системы должно жестко наказываться. Чтобы другим неповадно было. Но главное «преступление» Искандера в том, что он отказался сотрудничать с властями против Аблязова. Именно это дало полный карт-бланш следователям делать все, что сочтут нужным для наказания непокорного бизнесмена. Видимо, поэтому у поступков следователей нет никаких правовых и разумных границ и, похоже, нравственного дна. Ощущение, что люди потеряли тормоза и связь со здравым смыслом, о чем убедительно говорит состав преступления инкриминируемого Еримбетову – получение завышенной прибыли.
В дополнение к этому следующая информация. В настоящий момент арестовано не только недвижимое имущество самого обвиняемого, но и квартира его родителей, тестя и тещи. Также наложен арест на жилье сестры его жены, и квартиру его бабушки (умерла десять лет назад), проданную чужим людям. Более того, арестовано жилье человека, с которым Искандер работал двадцать лет назад. Плюс к этому наложен арест на автомашины, зарегистрированные на всех указанных выше лиц.
Как видим, лютуют не на шутку.