7 июля 2015 года руководитель ОО «Ару Ана» Алима Абдирова узнала, что она стала бездомной. Полуторку, за которой она простояла в очереди как мать-одиночка 20 лет, нужно будет освободить в ближайшее время.
По словам Алимы, накануне ей неоднократно звонила руководитель ГУ «Отдела жилищно-коммунального хозяйства Актобе», затем юрист этой организации. Приглашали на встречу, при этом, никак не намекая о грядущем известии.
Причиной непродления договора-аренды стала наличие собственности у дочери правозащитницы. Аргументы о том, что взрослая дочь оформила квартиру в ипотеку, живет в другом городе, во внимание не приняты.
– Я защищаю права детей-сирот, прошла через суды, угрозу тюремного заключения и многое другое, – говорит Алима, – но у нас очень сложно защитить свою семью. В последнее время участились случаи проверки жильцов нашего дома: и днем, и поздно вечером приходили ко мне домой. То им нужно было узнать проживает ли кто дополнительно на моей жилплощади, есть ли в подъезде квартиранты? Конечно, квартирантов хватает. Не секрет, что те, кто сдают квартиры, первыми сумели приватизировать свои квадратные метры. Для меня же вопрос о приватизации был закрытой темой, – говорит Алима Абдирова.