Жителя Восточно-Казахстанской области арестовали без санкции суда, точнее постановление об аресте было выдано прокуратурой в 2007 году. После чего законодательство поменялось, и санкционирование ареста стало прерогативой суда.
В Восточно-Казахстанский филиал Бюро по правам человека пришло заявление от Андрея Картавчева о том, что с 21 января 2013 года по 25 апреля 2013 год находился под арестом по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 76-2 ч.2 п. «б,д» 115 ч.1, 110 ч.1 еще УК КазССР, а сейчас и в местах лишения свободы.
Преступление, в совершении которого обвинялся Картавцев А.М., произошло 6 мая 1996 года. В то время преступление осталось нераскрытым. В том же году Картавцев А.М. уехал в Россию и проживал там вплоть до 2010 года.
В 2010 году Андрей Картавцев вернулся в Казахстан, получил удостоверение личности, устроился на работу, встретил девушку, женился.
А в январе 2013 года его задерживают по подозрению в преступлении, имевшем место в 1996 году.
В нарушение статьи 5 УПК РК, часть первая которой, гласит, что уголовное судопроизводство осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законом, вступившим в силу к моменту выполнения процессуального действия, принятия процессуального решения, органы уголовного преследования применили к Картавцеву арест по постановлению, которое было санкционировано прокурором в 2007 году.
Задержанный Картавцев все ждал, когда его повезут к судье на санкционирование ареста, но этого, так и не случилось, потому как представители следствия и прокуратуры посчитали, что постановления 2007 года о применении ареста (который, надо отметить, отбывал наказание в Российской Федерации) достаточно. Тем самым они нарушили принцип неприкосновенности личности в уголовном процессе, а именно ч.2 ст. 16 Конституции РК, ч.2 ст.14 УПК РК!
Кроме того, были нарушены и нормы международного права, а именно каждая часть статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах.
В дополнение к этому, А.Картавцеву так и не предоставили возможности ознакомиться с материалами уголовного дела, не было вручено обвинительное заключение.
Однако столь значительные нарушения, связанные с ущемлением конституционных прав и нарушением принципов уголовного процесса, не были даже затронуты при рассмотрении уголовного дела в суде.
Зато по материалам суда №
В настоящее время филиал Бюро подготовил обращение в органы прокуратуры в интересах осужденного Андрея Картавцева.