Насколько у судей «хорошее зрение»

20.05.2013

 


Комментировать обстоятельство, повлияет ли изменение приговора в отношении нефтяников на приговор в отношении Владимира Козлова автоматически, мне представляется проблематичным. Я пристально наблюдал за «делом Козлова», и в выносимом по нему решению не было каких-то ссылок на приговор в отношении нефтяников, он в юридическом смысле не клался в основу обвинения лидера «Алги». Из него брались только фактические обстоятельства, связанные с массовыми беспорядками в Жанаозене, порчей имущества и так далее. Как основу обвинения, приговор в отношении нефтяников в «деле Козлова» не использовался.


 


То есть если гипотетически предположить (хотя я в это не верю, и отвожу на эту возможность не более одной сотой процента), что в результате рассмотрения ходатайства защитников нефтяников в порядке надзора будет принято решение, что события в Жанаозене не являлись массовыми беспорядками, то тогда, конечно, это поставит под сомнение обоснованность приговора в отношении г-на Козлова. Но как я предполагаю, речь будет вестись только о степени вины нефтяников в произошедших событиях в Жанаозене, о том, что наказание было несоразмерным совершенным деяниям (думаю, что именно для этих целей с них и брали заявления о признании вины и раскаянии).


 


Другими словами, объективная сторона дела – сами события – останутся такими, как есть на сегодняшний момент, а будет пересматриваться только их оценка – сторона субъективная. И будет ставиться вопрос о замене реального лишения свободы на условное или ограничение отбытым сроком (мол, слишком жестоко их осудили). Так что я бы не стал говорить, что возможное освобождение нефтяников окажет автоматическое влияние на судьбу Владимира Козлова и не брал бы это во внимание.


 


Вообще же для того, чтобы возбудить ннадзорное производство (насколько мне известно, в отношении ходатайства, поданного защитником Владимира Козлова, этого сделано пока еще не было), судьи Верховного Суда Республики Казахстан должны все же прийти к решению, что ранее было что-то сделано неправильно. То есть либо необоснованным было само обвинение, либо неверно были установлены обстоятельства данного дела, либо же наказание в судах предыдущих инстанций было назначено несоразмерно вине.


 


В общем, какие-то серьезные основания нужны. И только когда это будет установлено, тогда в ходе самого надзорного производства будет приниматься конкретное решение судьями Верховного суда.


 


На данный же момент все наши рассуждения больше напоминают, так сказать, гадание на кофейной гуще, чем какую-либо конкретику. На мой взгляд, прежде всего надо дождаться предварительного решения, тогда всё будет уже более-менее понятно. Увидят судьи нарушения – будет рассмотрение по существу, не увидят – всё закончится тем, что имеется сейчас. На данный момент, могу лишь сказать, что когда мое дело рассматривалось в Верховном суде РК, надзорное производство не возбуждалось.


 


Евгений ЖОВТИС, правозащитник


 


Публикация в газете «Asssandi Times» 17.05.2013


 


Добавить комментарий