После распада СССР в Шымкенте и в новообразованной Туркестанской области по-прежнему много жителей, имеющих на руках лишь паспорт гражданина СССР, либо вообще ничего. Поэтому для получения помощи в документировании люди продолжают обращаться в филиал Бюро. Однако процедура может занять несколько лет. Это связано с тем, что в миграционную службу необходимо предоставить большой список документов для установления принадлежности к гражданству Казахстана, а также немало времени уходит на получение справок из посольств: от трех месяцев до года.
Так, в августе 2017 г. в филиал Бюро обратился Сапар Мамедов. Он рассказал, что родился в КазССР, но с 1988 года по 1992 год проживала в Киргизской ССР (и, соответственно, в Кыргызстане) – в г. Прижевальске.
В 1992 году он вернулся в Казахстан, и живя в Таразе устроился разнорабочим. В 1997 году у него украли советский паспорт, а вот самостоятельно получить удостоверение личности он не смог. Только недавно Сапар узнал о проекте УВКБ ООН «Оказание правовой помощи беженцам и лицам без гражданства» и обратился в филиал правозащитной организации. Получив все необходимые консультации, он приступил к сбору документов. Оказалось, что это не так-то просто.
Юрист Бюро по правам человека был вынужден несколько раз обращаться в Каратауский отдел миграционной службы Шымкента и районную прокуратуру для выдачи Мамедову протокола опознания.
Наконец, требуемое ему выдали в январе 2018 года. Тогда в Бюро ему помогли получить справку из посольства Кыргызстана об отсутствии кыргызского гражданства и в конце 2018 года Сапар смог сдать документы в отдел миграционной службы для установления гражданства.
В январе 2019 г. Мамедову выдали временное удостоверение гражданина Казахстана, и он смог получить регистрацию по месту жительства. В настоящее время Сапар Мамедов сдал документы на получение удостоверения личности гражданина Казахстана, которое он непременно получит в установленный законом срок.