КМБПЧ – Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности

Религиозные ограничения в Казахстане признаны очень высокими

17.01.2014

Находящаяся в Вашингтоне американская исследовательская организация Pew Research Center опубликовала на этой неделе пятый по счету свой отчет по религиозным ограничениям в мире. По данным отчета, приблизительно в каждой третьей стране мира (29 процентов) существовал высокий или очень высокий уровень государственных ограничений в сфере религии в 2012 году, по сравнению с 28 процентами в 2011 году и 20 процентами в середине 2007 года.


 


В связи с тем, что в некоторых из изученных стран (как Китай) очень большая численность населения, более 5,3 миллиарда людей (76 процентов населения мира) проживают в странах с высоким или очень высоким уровнем ограничений в сфере религии, говорится в отчете. Казахстан назван одной из пяти стран с очень высоким уровнем ограничения права на свободу религии в 2012 году.


 


Количество стран с очень высоким индексом государственных ограничений выросло на 20 процентов — с 20 стран в 2011 году до 24 стран в 2012 году. Пять стран имели очень высокий индекс государственных ограничений в 2012 году: Азербайджан, Таджикистан, Марокко, Ирак и Казахстан. Следует отметить, что эти пять стран не отмечались в рейтинге самых худших в рейтинге 2011 года.


 


По сравнению с 2011 годом уровень ограничений в Казахстане вырос с 1,0 до 1,9 пункта, это произошло и в таких странах, как Ирак, Тувалу, Таджикистан, Австрия, Турция, и семи других, говорится в отчете.


 


Дом, который ранее использовался для проведения религиозных обрядов ахмадийской общиной, не прошедшей перерегистрацию после принятия закона о религии. Алматы, 19 июня 2012 года.


 


После принятия нового дискриминирующего закона о религии ситуация со свободой вероисповедания в Казахстане существенно ухудшилась. После его принятия количество зарегистрированных религиозных объединений в 2012 году резко сократилось, деятельность незарегистрированных объединений объявлена незаконной. Эту проблему Азаттык освещал постоянно. Правозащитники отмечают давление властей на религиозные объединения, а также многочисленные случаи наложения штрафов, полицейских рейдов, задержаний и других санкций по отношению к различным религиозным объединениям и их представителям.


 


В отчете приводятся отдельные крупные случаи ограничений и притеснений в сфере религии.


 


В Китае, к примеру, в ноябре 2012 года ханьский китаец приставал к уйгурской девушке-мусульманке в провинции Хэнань и поднял ее накидку. В ответ начались протесты, поскольку сотни уйгур выступили против инцидента. Акции протеста переросли в столкновения. В октябре 2012 года в провинции Ганьсу религиозное напряжение переросло в насилие, после того как тибетские буддистские монахи напали на мусульман-хуэйцев на месте строительства новой мечети.


 


В столице Молдовы Кишиневе двое мужчин напали на женщину-мусульманку, назвав ее «террористкой», и сорвали с нее покрывающую голову накидку.


 


В отчете также отмечается, что широко освещаемое нападение (не входящее во временные рамки отчета) группы «Аль-Шабаб» на торговый центр в Найроби в Кении в 2013 году стало частью стойкого роста связанного с религией терроризма в этой стране. В мае 2012 года банда мусульман в Кении убила двух пасторов, навещавших обращенного из ислама христианина. В июле и ноябре 2012 года боевики с гранатами и огнестрельным оружием атаковали церкви вблизи кенийско-сомалийской границы, убив более 10 и ранив более 50 человек.


 


Во Франции в марте 2012 года исламистский экстремист убил раввина и трех детей-евреев в еврейской школе в городе Тулузе.


 


В США, в штате Висконсин, в августе 2012 года стрельба в храме сикхов привела к смерти шести верующих и ранению троих.


 


В отчете Pew Research Center было оценено 198 стран и территорий по 10 критериям, разделенным на две группы: индекс государственных ограничений (законы, политика и действия государства — к примеру, попытки запретить определенные общины, ограничить вероисповедание, наделить преимуществами определенную религиозную группу) и индекс социальной враждебности (враждебность со стороны отдельных лиц, организаций или групп — к примеру, связанные с религией вооруженные конфликты или терроризм, преследования или злоупотребления по религиозному признаку).


 


ИСТОЧНИК:


Радио «Азаттык»


http://rus.azattyq.org/content/religioznaya-neterpimost-kazakhstan/25231891.html


 


Добавить комментарий

Смотрите также