Мажилис одобрил четыре законопроекта

11.03.2013


6 марта в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Приняты законодательные нововведения по правоохранительной службе, судебно-экспертной деятельности, персональным данным и госуслугам, сообщает пресс-служба Мажилиса парламента РК.


 


Порядок обязательного прохождения полиграфологического исследования кандидатами, поступающими на службу в правоохранительные органы, законодательно закрепляет проект закона «О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе», одобренный сегодня депутатами после обсуждения в первом чтении.


 


Уточнено понятие «полиграфологическое исследование», проверку кандидата на правоохранительную службу на полиграфе предлагается признать частью психофизиологического освидетельствования. В целях реализации задач, поставленных главой государства на совещании с руководителями правоохранительных и специальных государственных органов 30 января т.г., внесен ряд поправок, направленных на совершенствование норм Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе».


 


В частности, уточнены отдельные понятия, применяемые в законе, регламентирован порядок присвоения первого специального звания, приравнивания высших специальных званий и классных чинов при переводе из одного правоохранительного органа в другой, предлагается увеличить предельный возраст пребывания на правоохранительной службе.


 


Комитетом проведено несколько заседаний рабочей группы, в том числе выездное заседание в Департаменте внутренних дел города Астаны, с участием представителей Генеральной прокуратуры, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), министерств юстиции, чрезвычайных ситуаций, внутренних дел и финансов Республики Казахстан. В рамках выездного заседания депутаты ознакомились с практическим применением полиграфа при приеме на правоохранительную службу.


 


Законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании расширенной коллегии Министерства внутренних дел Республики Казахстан 17 января 2011 г., о необходимости законодательного регулирования применения полиграфологического исследования при принятии на работу сотрудников правоохранительных органов.


 


Совершенствование законодательства по осуществлению независимой и объективной судебно-экспертной деятельности. И устранение внутренних противоречий в Законе «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан», приведение в соответствие с другими нормативными правовыми актами, восполнение пробелов в правовом регулировании судебно-экспертной деятельности – такова цель разработки законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан». Палата одобрила его сегодня в первом чтении.


 


Нормы законопроекта направлены на уточнение ряда положений и внесения дополнений в действующий Закон по регламентации основных понятий судебно-экспертной деятельности. И, кроме того, оснований для назначения и производства судебных экспертиз, порядка выдачи, приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности, сроков исчисления, приостановления и продления производства судебных экспертиз, где имеются несогласованность с другими законодательными актами Республики Казахстан, а также взаимные противоречия между статьями Закона.


 


При работе с законопроектом проведено шесть заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, министерств: юстиции, внутренних дел, здравоохранения, обороны, по чрезвычайным ситуациям и неправительственных организаций.


 


К сведениям о частной жизни возможно отнесение персональных данных человека, поскольку под ними понимается информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Однако в действующем казахстанском законодательстве не регламентировано правовое положение персональных данных, в том числе и биометрических.


 


Отсутствие соответствующих механизмов создает предпосылки для злоупотребления персональными данными в криминальных целях, в том числе подделке документов, мошенничеству, незаконному копированию и распространению различных баз данных.


 


В этой связи законопроектом «О персональных данных» предлагается создать правовые основы для обеспечения защиты прав и свободы человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.


 


Разработка законопроекта обусловлена необходимостью законодательного закрепления порядка работы с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение, блокирование и уничтожение персональных данных.


 


При подготовке проекта закона ко второму чтению проведено двадцать семь заседаний рабочей группы. В них приняли участие представители Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Службы охраны Президента, Национального Банка, министерств: внутренних дел, юстиции, здравоохранения, обороны, транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения, а также Агентства по статистике и неправительственных организаций.


 


В ходе работы над законопроектом депутатами внесены ряд поправок.


 


Так, предложено заголовок законопроекта «О персональных данных» заменить на заголовок «О персональных данных и их защите». Законопроект дополняется новой главой, посвященной защите персональных данных. Конкретизированы полномочия Правительства и иных государственных органов Республики Казахстан в сфере персональных данных и их защите. Предложены такие новые понятия, как «собственник», «оператор», «защита персональных данных», «база, содержащая персональные данные».


 


Уточнены особенности отдельных действий с персональными данными, включающими сбор, накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение. Данные мероприятия должны проводиться с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан. Персональные данные предлагается разделить на виды общего и ограниченного доступа, в зависимости от сферы применения.


 


В целях защиты прав и свобод субъектов, персональные данные которых были собраны и обработаны до введения в действия настоящего законопроекта, предлагается переходная норма. После обсуждения на пленарном заседании Палата одобрила законопроект во втором чтении.


 


Вместе с основным Мажилис одобрил во втором чтении и сопутствующий законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных». Поправками вводится административная ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных.


 


Гражданин, согласно поправкам в Гражданский кодекс, вправе требовать запрещения использования его имени, когда это было сделано без его согласия, кроме случаев, предусмотренных законами.


 


В ходе работы над законопроектом депутатами внесены ряд поправок. В целях обеспечения полной защиты персональных данных от неправомерных действий, причинивших вред правам и законным интересам граждан, предлагается ввести уголовную ответственность собственника и (или) оператора, а также третьих лиц. Для приведения отдельных норм в соответствие с положениями законопроекта «О персональных данных» вносятся изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы, а также кодексы «О здоровье народа и системе здравоохранения», «О таможенном деле в Республике Казахстан» и законы «Об информатизации», «О правоохранительной службе».


 


 На сегодняшнем пленарном заседании Палата одобрила во втором чтении законопроект «О государственных услугах», внесенный в Мажилис 12 декабря 2012 года и одобренный в первом чтении 23 января 2013 года.


 


Его основной целью является законодательное урегулирование оказания государственных услуг, обеспечение единообразных требований к порядку оказания государственных услуг, четкое разграничение полномочий государственных органов в сфере государственных услуг, совершенствование процедуры оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме.


 


В ходе обсуждения в рабочей группе поступило 310 поправок, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на двадцати одном заседании, двух расширенных заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.


 


Депутатами внесены поправки направленные на: установление четкой регламентации прав получателей государственных услуг, а также прав и обязанностей услугодателей. Предусмотрено введение новой главы по определению компетенций правительства и уполномоченных органов в сфере оказания государственных услуг. Уточнены требования к разработке, содержанию стандартов, регламентов и реестра государственных услуг. Конкретизированы нормы по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг, в том числе через центры обслуживания населения. Уточнен порядок проведения оценки и контроля качества оказания государственных услуг. Вместе с тем улучшены нормы по проведению общественного мониторинга и информированию услугополучателей о качестве и порядке оказания государственных услуг.


 


Наряду с основным Мажилис дал «добро» во втором чтении и сопутствующему законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг».


 


Поправки разработаны в целях приведения законодательных актов в соответствие с проектом Закона «О государственных услугах» и направлены на создание нормативной правовой базы, регулирующей деятельность в сфере оказания государственных услуг. Вносятся поправки в Бюджетный кодекс, законы «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».


 


В ходе работы рабочей группы депутатами внесены поправки, направленные на улучшение и уточнение редакции отдельных норм законопроекта. В рабочую группу поступило 59 поправок, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на десяти заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций.


 


Подытоживая состоявшееся обсуждение, спикер палаты Нурлан Нигматулин отметил, что: «Сфера государственных услуг – это сфера настроения общества. И поэтому законопроект важен и, как нельзя, актуален. Он позволит не только расширить количество предоставляемых государством услуг, но и повысить их качество. И прежде всего это должно отразиться на социальном блоке. А это одно из необходимых условий эффективного взаимодействия государства и общества. Именно на это делает особый акцент наш президент в своей «Стратегии «Казахстан-2050».


 


ИСТОЧНИК:


Информационная служба Zakon.kz


www.zakon.kz/4545130-mazhilis-odobril-zakonoproekty-po.html


 


Добавить комментарий

Смотрите также