На шеях казахстанцев затянут петлю?

16.11.2011

 


В Ак-орде продолжают миссию по борьбе с правами и свободами. Новым методом в этом нелегком противостоянии станет закон «О национальной безопасности». Здесь под статью можно подвести любого прохожего с улицы, потому что «свистел не так и низко летел», а не только политиков и журналистов.


 


В Интернет просочился проект закона. Ждали его многие эксперты и даже не надеялись, что увидят документ до его принятия мажилисом. Как это было, к примеру, в 2005 году, когда поправки в старую редакцию этого закона принимались и рассматривались на закрытых совещаниях парламента.


 


С помощью этого закона можно легко закрыть и неугодные для власти политические партии, и оппозиционные СМИ, и бросить за решетку гражданских активистов. Дело в том, что многие пункты этого проекта достаточно размыты и под статью здесь можно подвести любого. Судите сами.


 


Статья 6 пункт 11 гласит, что в основные угрозы для нацбезопасности РК входит и «снижение устойчивости финансовой системы». Очень размытое определение, под которое можно подвести любую ситуацию в банке, вплоть до срочной необходимости нарушить банковскую тайну. Причем таких размытых формулировок, которые можно трактовать кому как вздумается, в самом проекте подавляющее большинство.


 


А глава 3 статьи 10 делится на несколько подпунктов, определяющих полномочия главы государства. Вот лишь несколько из них. Президент имеет право «определять основные направления госполитики в области обеспечения нацбезопасности; обеспечивать согласованное функционирование всех ветвей госвласти в области защиты нацинтересов страны; утверждать стратегию нацбезопасности РК, а также иные стратегические и программные документы в области обеспечения нацбезопасности; осуществлять иные необходимые полномочия и принимать меры по вопросам обеспечения нацбезопасности в соответствии с законодательством РК».


 


Красиво, не правда ли? И где тут, скажите, стремление к формированию президентско-парламентской республики? Это ж настоящая монархия! Попробуйте расшифровать все эти определения! Под одно «обеспечивать иные стратегические и программные документы в области обеспечения нацбезопасности» можно одним приказом упразднить все неугодные политические партии и независимые СМИ.


 


Но не это, как говорится, главное. А вот в статье 23 данного законопроекта сказано, что ответственность грозит за «выявление, предупреждение и пресечение утечки и утраты сведений, составляющих государственные секреты и иную защищаемую законом тайну». В общем, тут и сказать нечего. Фактически калька аналогичного закона, действовавшего при Союзе. В особенности это касалось иной защищенной законом тайны. Тогда  за «иную» тайну тысячи людей отправили в лагеря.


 


И сегодня это не шаг назад, а настоящий откат в прошлое, причем тоталитарное. Далее возьмем пункт 6 этой же статьи. Здесь идет речь о «недопущении негативного информационного воздействия на общественное и индивидуальное сознание, снижении и предотвращении его последствий». В общем, комментарии излишни, ведь любая информация так или иначе воздействует на общественность. К примеру, вышла в газете информация о теракте в Таразе и, естественно, вызвала отклик у читателей. Так по закону можно будет издание закрыть, а редактора посадить? Как и кто будет определять, негативное влияние оказала газета или нет?


 


По мнению политика Владимира Козлова, прокомментировавшего законопроект, «термин «манипулирование сознанием» позволяет подвести под него абсолютно все, что является информацией».


 


Согласно другой поправке в Казахстан не будут допускать людей, которые наносят урон суверенитету своими высказываниями, и больных тоже небудут допускать. Этот момент в газете «Время» прокомментировал директор представительства Freedom House в РК Вячеслав Абрамов.


 


– Получается, что человека, который болеет ВИЧ, могут не допустить в страну, а это может быть очень известный эксперт. Проблема в противоречиях. Как государство будет определять, что эти люди подвергают опасности суверенитет Казахстана? — задался вопросом эксперт.


 


И действительно, с принятием этого закона подвести под статью можно будет многих людей — известных журналистов, общественников и политиков. А то, что законопроект примут, нет никаких сомнений, так как сегодняшнему еще действующему парламенту уже нечего терять. Они практически на пороге самороспуска. А те, кто молчаливо соглашался с законами, дающими неограниченную власть елбасы и соответствующее звание, и сегодня не станут хорохориться и примут закон «О национальной безопасности» без сучка и задоринки.


 


Во всей этой ситуации любопытно другое: неужели все устрашающие население теракты и слухи об убийствах нужны были лишь для того, чтобы казахстанцы без оглядки поддержали законопроект «О нацбезопасности»? Теперь так называемые народные избранники начнут голосить, что этот закон нужен простым гражданам страны, которые боятся за свои жизни. В общем, все идет по той же схеме, что и Закон «О религии». Но, как видим, именно после принятия документа в стране начались теракты. Вероятность того, что при принятии нового закона можно получить обратный эффект, крайне высока!


 



Алия БАССАРОВА (газета «Взгляд» за 16.11.2011


<www.respublika-kz.info/news/politics/18656>


 


Проект закона «О национальной безопасности РК» см.  здесь:
http://www.bureau.kz/data.php?n_id=3751&l=ru


 


Добавить комментарий