• Главная
  • >
  • За фасадом известного отеля

За фасадом известного отеля

20.12.2021

В одном из столичных отелей, входящих в международную сеть, новое иностранное руководство решило, что из работников полагается выжимать все соки.

В столичный офис Бюро по правам человека обратился коллектив работников известного в городе отеля, входящего в одну из крупнейших международных сетей отелей и курортов.

Работники сообщили, что международная сеть назначила в отель нового директора-иностранца, установившего свои «порядки», которые никак не согласуются с действующим законодательством РК и нормами международного права.

В частности, новый директор увеличил работникам объем работ, который они должны будут выполнять. Так, в одном из отделов, состоящим из двух работников, вся работа легла на одного, после того как его коллега ушел из отеля по собственному желанию. Взамен двойной нагрузки работодатель оплачивал работнику премию в 20 000 тенге.

Примечательно то, что должностные инструкции многих работников просто исчезли из отдела кадров, что работодатель трактует как свою полную свободу в том, чем он может нагружать любого из работников.

Другой работник поведал, что более сорока человек, осуществляющих трудовые функции в отеле, не имеют трудовых договоров, а их отношения оформлены как гражданские, несмотря на то, что имеются все признаки трудовых правоотношений, что является нарушением действующего законодательства.

Более того, новый директор не стесняется открыто нанимать своих хороших знакомых, в том числе и иностранных, на важные должности в отеле, чья квалификация в некоторых случаях не соответствует занимаемой должности, а заработная плата при этом превышает оклады граждан Казахстана.

Работник А., непосредственным руководителем которого и стал такой иностранный «специалист», сообщил, что ему приходилось много времени тратить не на выполнение своих должностных обязанностей, а на «поддержку» иностранного начальника, так как он требует от работника тщательного сопровождения своих рабочих вопросов в виду низкой компетенции.

В результате этого А. подал заявление об увольнении, указав причиной оказывающееся на него давление со стороны иностранного «специалиста», однако директор гостиницы отказался принимать заявление в таком виде и потребовала его переделать, убрав формулировки об оказании давления со стороны своего земляка.

Помимо того, обратившиеся рассказали, что подвергаются травле на работе со стороны директора гостиницы и других приближенных к нему людей, позволяющих себе нарушать принципы этичного общения и выражаются нецензурной лексикой.

На данный момент коллектив отеля обратился к вышестоящему руководству, изложив свои проблемы, но ответа до сих пор не получил.

В ходе прошедшей беседы было рекомендовано сформировать на рабочем месте первичную профсоюзную организацию и начать вести переговоры с работодателем об утверждении единого штатного расписания, формировании должностных инструкций для каждого из работников, принятии единой и общедоступной политики в отношении премирования работников и начисления заработной платы, а также обеспечения равных возможностей при приеме на работу для всех кандидатов.

Также им было рекомендовано направить обращение в местную инспекцию труда с изложением всех выявленных нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений, привлечению к принудительному труду и дискриминации на рабочем месте.

Коллектив пообещал держать Бюро по правам человека в курсе достигнутых успехов или возникновении дополнительных проблем.