Согласно позиции обвинения, Олеся Халабузарь, используя собственный компьютер, создала файл, содержащий текст для листовки, возбуждающий межнациональную рознь. Позднее ею якобы были изготовлены соответствующие листовки, которые распространялись в ночное время среди мусорных баков и студенческих зданий (см. «Активистку Халабузарь подозревают в «возбуждении розни»).
– Согласно заключению судебной филилого-психологической экспертизы общая направленность представленного текста является информированием читателя об угрозе захвата казахстанских земель китайцами, в случае принятия поправок в 26 статьи конституции Казахстана, – уточнил содержание листовки Дидар Кобаев.
Также, по словам государственного обвинителя, в «агитационном материале» были представлены призывы бороться с узурпаторами-китайцами, совершать негативные насильственные действия в отношении их и принять участие в планируемом митинге.
– В тексте листовки имеются признаки возбуждения межнациональной розни и вражды. В тексте представлены сведения об негативных последствиях внесения поправок в Конституцию Республики Казахстан. Таким образом, Халабузарь совершила умышленные действия, направленные на возбуждение межнациональной розни, путем изготовления и распространения носителей информации, – заключил государственный обвинитель.
При этом стороны процесса отметили, что в деле отсутствуют как потерпевшие, так и свидетели.
На вопрос судьи: признает ли Халабузарь свою вину, активистка ответила, что признает ее формально. Во время опроса она отказалась давать показания, сославшись на то, что ей неизвестны все детали дела. Отказалась Халабузарь отвечать и на вопрос об оказываемом на нее давлении во время следствия. Участвовать в прениях и говорить последнее слово Олеся Халабузарь не смогла из-за душивших ее слез.
Во время прений прокурор Кабаев попросил приговорить общественницу к двум годам ограничения свободы. В качестве смягчающих обстоятельств он назвал отсутствие судимости у Халабузарь и наличие у нее троих несовершеннолетних детей.
Назначенная государством адвокат Жанат Айтжанова попросила суд вынести для ее подзащитной наказание ниже минимального, то есть приговорить к одному году ограничения свободы.
Во время оглашения приговора Кайсанова зачитала результативную часть: признать Халабузарь виновной по части 1 статьи 174 и приговорить к ограничению свободы на 2 года, также изъять в доход государства вещественные доказательства, а листовку сжечь.
Согласно пояснениям судьи, приговор может быть обжалован в течение 15 суток. До вступления приговора в законную силу, согласно текста документа, Халабузарь будет находиться под подпиской о невыезде. Не позднее 10 суток после вступления приговора в силу она обязана явиться к месту пробационного контроля и соблюдать соответствующие правила.
Сама Халабузарь заявила, что приговор обжаловать не будет.
Ранее, после второго возбужденного в отношении ее уголовного дела, Олеся Халабузарь официально заявила, что она уходит из общественной деятельности. По всей видимости, именно этого добивались власти. Несколько других, критически настроенных к власти общественных активиста, также заявили о вынужденном уходе от общественной деятельности, либо подверглись другим формам давления или арестам.