Обмануть Фемиду? Нет ничего проще

19.03.2019

В Сарыаркинском районном суде по гражданским делам состоялось слушание по исковому заявлению Санават Закировой, инициатора по созданию партии «Наше право», с требованием признать незаконным отказ столичного акимата на поданную ей заявку на проведение митинга.

Как было указано в заявлении в акимат, митинг против «нарушений в судебной системе и неправосудных судебных актов» должен был состояться с ноября до 25 декабря 2018 года включительно в любой день. Тем самым Санават Закирова подстраховалась на тот типичный случай, когда акиматы выносят отказы, мотивируя, что, вот, именно в это время и в эту дату место занято другими. Но столичные чиновники не стали долго думать, а по опыту своих коллег из южной столицы сослались на длительный ремонт и возведение ледового городка. И отказали. Надо ли говорить, что никаких ледовых городков в реале не было?

В этой связи инициаторы несостоявшегося собрания подали исковое заявление к акимату города Астаны за нарушение их конституционного права.

В прениях истец ходатайствовала о приглашении сотрудников акимата в качестве свидетелей, которые при ней же подтвердили, что никаких работ в сквере на 29 ноября не проводилось, поскольку на тот момент был расторгнут контракт акимата с субподрядчиками. Также Санавар Закирова приобщила к делу фото и видеофиксацию, подтверждающие, что в указанном месте не обнаружено ни строительных работ, ни обещанного ледяного городка. При этом сторона истца попросила ответчика представить доказательства того, что работы по строительству городка действительно проводились.

Дело в том, что представитель акимата предоставил в качестве таковых лишь письменный ответ горадминистрации о том, что велись работы, но никаких других документов на этот счет. Более того, юрист акимата не мог ответить даже на самые простые вопросы, касающиеся «строительных работ», ставших официальной причиной отказа.

Однако суд, как и в 100% других случаев необоснованных отказов на реализацию казахстанцами своего конституционного права, не оставалось ничего другого, как принять на веру акиматовский ответ и отказать в удовлетворении иска.


Добавить комментарий