В Актобе житель города помещен в психиатрическую клинику на следующий день после требований освобождения из другого психиатрического учреждения Алимжана Избасарова.
16 апреля в психиатрическую больницу был помещён гражданский активист из Актобе Асанали Суюнбаев. Об этом сообщает на своей странице в Facebook со-основатель правозащитного движения Qaharman Дана Жанай.
«Я хотела бы обратить ваше внимание на этот вопиющий случай. Асанали инвалид, но он абсолютно вменяем: хорошо ориентируется во времени, пространстве и собственной личности. Для него, принудительное помещение в психиатрическую больницу, как метод наказания за инакомыслие» – пишет она.
Помещение в психдиспансер произведено при пособничестве сотрудников полиции, остановивших Асанали на улице.
При этом нет информации, на каком сновании вполне адекватного парня поместили в лечебное учреждение для ментальных больных.
За день до этого он призывал, чтобы освободили из психиатрической клиники Тараза Алимжана Избасарова – срочно призванного на военную службу после участия в протестных акциях и совершившего попытку суицида.
Хотя не исключено, что местные власти «напряглись» из-за постов и видеообращений Асанали, передвигающегося на инвалидной коляске.
13 апреля он высказал в Facebook свое возмущение в адрес Министерство труда и социальной защиты из-за того, что его пособие по инвалидности поступает порционно.
«У меня такое ощущение, что у нас в бюджете денег не хватает. А как мне больше думать?» – его пособие составляет 47 тысяч. До этого он получил 35 тысяч, потом ему направили еще 5.
Последний его пост в Facebook был размещен 15 апреля вслед за требованием освобождения Избасарова. И в нем он вполне обоснованно заявляет, что не государство «облагодетельствует» своих граждан, а сами же граждане – через свои же налоги или принадлежащие всем (хотя, так ли?) природные ресурсы.
Сейчас очевидно, что государство и его полномочные представители находятся в зоне турбулентности. Пока же количество задающих неудобные вопросы не перевалило некую критическую массу, повсеместно используется привычный ресурс условно законных, но чаще незаконных методов, чтобы попытаться притормозить вал критики, накопившейся за 30 лет.В процесс по освобождению Асанали Суюнбаева включилось Казахстанское международное бюро по правам человека.
Редакция сайта Bureau.kz