Суд над Ларисой Харьковой: потерпевшая материальных претензий не имеет

14.07.2017

(см. «В Шымкенте начался суд над лидером ликвидированной профсоюзной конфедерации»)

За два прошедших дня, когда в Шымкенте шли слушания по делу бывшего руководителя ликвидированной Конфедерации независимых профсоюзов Республики Казахстана, выявились еще некоторые подробности.

Так, одна из заявительниц – бывший председатель Конфедерации независимых профсоюзов Казахстана Сагира Нурбекова высказалась относительно того, что материальных претензий к Ларисе Харьковой не имеет, а потерпевшей себя считает потому, что за ее спиной руководство профсоюза подписывало некие протокола ревизионных комиссий (содержание их она не знает) и исключило ее из членства профсоюза. Также выяснилось, что гражданский иск к Харьковой отозван.

Согласно же обвинительного акта Харькова Л.Н. присвоила и растратила, то есть совершила хищение вверенного имущества ОЮЛ «КСП ЮКО», причинив материальный ущерб в особо-крупном размере на общую сумму 19 291 130 тенге.

Однако на второй день по ходатайству адвоката потерпевшей стороны повторно были опрошены потерпевшие. На второй день заседания все претензии Нурбековой свелись уже к мебели, оставленной в офисе Харьковой, и незаконном, по ее мнению исключению, из состава учредителей в 2013 году, о чем она узнала, при допросе в ДВД.

Сторона защиты ходатайствовала о приглашении свидетелей и приглашении первого заявителя, который на момент написания не состоял в данном профсоюзе. При этом первый заявитель Бейсембаев никак не фигурирует по данному уголовному делу. В связи с чем, стороной защиты подано ходатайство, допросить его в качестве свидетеля. Судом данное ходатайство было удовлетворено.  

Опрошены несколько свидетелей, как со стороны обвинения, так и со стороны защиты.

На заседание пригласили руководителя по регистрации юридических лиц департамента Юстиции ЮКО, который разъяснил, что их организация только регистрирует юрлица и не вмешивается в их деятельность. На последующий вопрос адвоката потерпевших «куда направляются средства после закрытия организации?» ответил: «что это указывается в постановлении суда, либо, если этого нет, на уставные цели». Также он добавил, что вопросы, касающиеся средств в компетенцию Департамента юстиции опять же не входят не входят.

В качестве свидетеля обвинения пригласили пенсионерку из Кентау, которая, впрочем, ничего особого сказать не смогла. С 2001 года она никак не сотрудничала с подсудимой, деньги ей не перечисляла, а в профсоюзе проработала около полутора лет.

Людмила Экзархова, пресс-секретарь ликвидированного КНПРК, в зале суда напомнила:

– В январе этого года было ликвидировано наше республиканское объединение КНПРК,  потом еще три отраслевых профсоюза. Это потому, что в Казахстане в 2014 году приняли закон, который нарушает Конвенцию № 87 МОТ (Международной организации труда – ред.). Данная конвенция провозглашает невмешательство государства во внутренние дела профсоюзов.

– Наши организации были ликвидированы, но, видимо, кому-то этого показалось мало. И они сделали все, чтобы появилось три человека, которые написали иски о том, что якобы Харькова неправильно распорядилась финансовыми средствами. Это нарушение, когда рядовой член профсоюза вмешивается в дела республиканского объединения: он не входит в ревизионную комиссию и в управление профсоюза, – считает Людмила Экзархова.

При этом профсоюзники говорят, что к их лидеру были применены недозволенные методы следствия, вплоть до пыток.

– Ларису Николаевну в течение четырех месяцев ежедневно вызывали на допросы. В субботу-воскресенье, в праздничные дни. Это уже является пытками и давлением со стороны следствия, потому что она, фактически, не отдыхала и не могла заниматься профсоюзными делами, – сообщила Л. Экзархова.


Добавить комментарий