Покойника судят за кражу скота

07.10.2020

В Хобдинском районе Актюбинской области сейчас идёт необычный суд. В числе подсудимых – покойник. С 2017 по 2019 годы в крестьянском хозяйстве «Данир» воры регулярно крали скот. Полиция не могла найти злоумышленников. Тогда в январе этого года глава хозяйства Кумар Шумекеев решил сам найти скотокрадов. Он заподозрил троих сельчан и 4 января вместе со своими друзьями начал искать и вылавливать «подозреваемых». Первого из них – Исакулова «задержали» на территории Сырымского района Западно-Казахстанской области. Его насильно привезли на дачу в Актобе, где Исакулов признался в краже скота в группе с Асланом Мусабаевым. Затем выманили и привезли на дачу Мусабаева, где стали выбивать из него признание в краже. Мужчина упорно отрицал вину, и тогда его стали жестоко пытать. Аслана привязали к батарее, били монтировкой по затылку, ему поломали нос, рёбра с двух сторон, отбили почки. Били от души, да так, что пол и стены дачного домика были залиты кровью жертвы. Пытали Мусабаева не только для получения признания, а еще и для устрашения – на кровавую расправу заставили смотреть ещё двоих «подозреваемых», Данабаева и Ихсанова, которых привезли позже.

Испугавшись, что и их постигнет та же участь, “подозреваемые” сознались в краже. Чуть позже на место пыток привезли ещё одного человека, и, показав лежащего в крови Аслана и еще двоих перепуганных мужчин, его тоже вынудили признаться в краже, которую тот не совершал.

После этого дрожащих от страха жертв заставили отмывать от крови дачный домик. А Аслана мучители отвязали от батареи и сунули в багажник машины. Несколько часов с телом истерзанного Мусабаева “дознаватели” колесили по городу, не зная, что делать с избитым человеком. Их даже остановили полицейские и выписали штраф за превышение скорости.

Затем Аслана повезли в больницу скорой помощи, где выбросили на стоянке. А остальных «воров», после того как они очистили дачный домик от крови, отпустили.

Шумекеева и его подельников суд отправил на долгий срок за решётку. А на жертв допроса полиция… возбудила уголовное дело.

После того, как Шумекеев получил срок за то, что выбил признание в краже скота, в следственный изолятор отправились те, кого он пытал. Они превратились в подозреваемых, их взяли под стражу. Арестовать не получилось лишь Мусабаева. 

Как оказалось, пока шёл суд по Шумекееву, один из потерпевших – Исакулов, который по программе защиты свидетелей находился под присмотром полицейских, чистосердечно признался им в кражах. По его словам, он и правда воровал скот вместе с теми, кого Шумекеев пытал на даче.

Показания Исакулова, которые он дал, будучи под защитой полицейских, совпадали с теми, которые выбили из него мучители на даче Шумекеева. Полицейские провели следствие, и слова Исакулова легли в основу обвинения, согласно которому Исакулов, Данабаев, Мусабаев и Ихсанов вместе украли 10 голов скота.

– Я была в ужасе, когда моего мужа сделали обвиняемым. Его обвинили в том, что он воровал скот 11 и 12 ноября 2018 года. Хотя мы представили справку из погранслужбы, что его в это время в Казахстане не было. Он в это время был в России. В Казахстан, как подтверждает погранслужба, мой муж въехал только 13 ноября, – говорит Камшат Мусабаева, вдова Аслана Мусабаева. Женщина не понимает, как покойника сделали соучастником преступления.

– Раз он стал подозреваемым, а потом и обвиняемым, то его должны были допросить, предоставить адвоката. Но у покойника показания не возьмёшь. Как мой муж должен защищаться? На любого умершего, получается, можно показания дать и обвинить его в чём угодно, и это будет доказательством! Так можно все дела нераскрытые раскрыть? – недоумевает женщина.

Не согласна с тем, что её муж виновен, и Минаура Ихсанова, жена подсудимого Тыныштыка Ихсанова. Она считает, что полицейские просто притянули за уши показания Исакулова, чтобы раскрыть старые дела по кражам скота.

– Вместо того, чтобы искать истинных виновников кражи лошадей и скота на территории Кобдинского района, в РОВД не нашли ничего лучшего, как использовать Исакулова. Полицейские даже сейчас держат его под охраной возле себя, якобы взяв его под защиту как свидетеля, хотя Исакулов является подозреваемым. Он путается в своих показаниях. Но полиция ему верит. Так, следователи поверили словам Исакулова, что он вместе с теми, кого назвал подельниками, смог за один час украсть, застрелить, зарезать и разделать 10 голов крупнорогатого скота. Кражи скота на территории Кобдинского района продолжаются и по сей день. Может, их тоже спишут на нынешних подсудимых? – негодует Минаура Ихсанова.

Замначальника областного департамента полиции по следствию Евгений Годлевский тоже прокомментировал нам это дело. Он не согласен с тем, что полиция «вешает» нераскрытое дело на первых попавшихся, чтобы поскорее отчитаться. По его словам, когда составляется квалификация обвинения, то там указываются все подозреваемые в совершении преступления лица, независимо от того, живы они или уже умерли.

– Все собранные нами доказательства мы представляем суду. Он и решает, виновен человек или нет. Если суд обвиняемого признает виновным, то он должен возместить причинённый вред. Если суд признает, что ныне умерший человек при жизни совершил преступление, то значит его родственники могут возмещать причинённый им ущерб… Помимо признаний Исакулова в совершении преступлений, в деле есть другие доказательства. Им, повторюсь, даст оценку суд, – сказал Годлевский.

ИСТОЧНИК:

Ratel.kz

https://ratel.kz/raw/pokojnika_sudjat_za_krazhu_skota


Смотрите также