• Главная
  • >
  • Обещанного государством можно и не дождаться

Обещанного государством можно и не дождаться

02.09.2022

То, что выпускников казахстанских детских домов систематически «прокатывают» с положенным им по закону жильем – не новость. Снежана Полинякина поделилась своей историей, как ее выкинули из очереди.

Государство постоянно позиционирует себя как защитник обездоленных, сирот и других социально-уязвимых слоев населения. Почти каждый казахстанец слышал, что сиротам после выхода из детдома полагается собственная квартира во избежание пополнения маргинальных слоев населения. Но какова реальная ситуация? Сколько детей, лишенных родительского тепла ощутили на себе заботу государства и въехали в собственное жилье?

В соцсетях гуляет история Снежаны Полинякиной, которая пятнадцать лет стояла в очереди и когда ее номер на получение квартиры достиг 109-ти, она почему-то была снята удалена из числа ожидающих. Мы решили узнать эту историю из первых уст и обратились к самой Снежане.

– Это правда, что вас сняли с очереди без каких-либо объяснений?

– Не совсем так. Мне прислали ответ, что меня сняли с очереди по ст.73 п.1 Закона о жилищных отношениях, хотя там сказано: «Не подлежат снятию с учета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. И я считаю это нарушением моих законных прав.

– Расскажите свою историю?

– Меня зовут Полинякина Снежана, я выпускница Алматинского областного детского дома № 1. В 2006 году я попала в уштобинский детский дом со статусом сирота, так как у меня умерли оба родителей. В августе 2015 году уштобинский детский дом закрылся и нас направили в талдыкорганский детский дом «Айналайн». В октябре 2015 года меня, и моих сестрёнок и братишку забрали на патронатное воспитание в город Текели. Через полгода в июле 2016 года меня поставили в очередь (на жилье – ред.) в городе Текели под номером 156.

В октябре 2016 года воспитатель расторгает договор и нас отправляют в Алматинский областной детский дом №1. Так как я стояла на очереди в городе Текели и до выпуска с детского дома №1 оставалось полгода, меня не поставили на очередь в городе Алматы. Я училась в колледже с 2017 по 2019 год. В 2019 году поступила в университет, моя очерёдность в городе Текели проходила нормально. Всё это время я жила в общежитии, летом работала. В августе 2020 года мне пришло сообщение о том, что меня сняли с очереди в городе Текели Текели, по статье 73 п.1.

5 апреля 2021 года было написано заявление в ЖКХ города Текели на восстановление в очереди. 24 июня 2021 года пришёл ответ с ЖКХ города Текели С отказом на восстановление в очереди. 13 августа 2021 года подали иск в Текелинский городской суд. Ответ пришёл, чтобы подавали заявление в Каскелен.

10 ноября 2021 года подали заявление в прокуратуру Алматинской области, но ответа так и не получили.

– И что вы планируете дальше делать?

– Я буду добиваться восстановления моих законных интересов, хотя, если честно, сильно устаешь. Идешь в один госорган, тебя отправляют в другой, и пока безрезультатно.

– А вот другим ребятам тоже положено жилье, им его выдают или нет?

– Я не могу сказать за всех. Но мне известны похожие случаи, когда Левченко Дмитрия Владимировича также сняли с очереди на жилье в Илийском районе (постановление Акимата Илийского района номер 2-242 от 13,02,2009г.).

– Спасибо за беседу надеюсь ваши права будут восстановлены.

Nota Bene. Право на достаточное жилище было признано в качестве части права на достаточный жизненный уровень во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах ООН.

Республика Казахстан ратифицировала данный Пакт 21 ноября 2005 года, взяв на себя обязательства гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации.


Смотрите также