В течение двух дней августа в учреждениях КУИС МВД РК произошло сразу два серьезных ЧП, в результате которых — трое раненых, и один погибший.
1 августа в учреждении ЖД 158/7, вовремя утренней проверки, осужденный порезал трех сотрудников лагеря. По своему опыту (авт. – Владимир Козлов) могу смело утверждать, что на такое идут от запредельной безысходности, от череды издевательств и унижений. Когда другой возможности это прервать нет.
На «следствие», которое будут проводить все те же сотрудники МВД РК, в части справедливости, или хотя бы законности – расчета никакого нет. От слова совсем. Это тоже из личного опыта. На моей памяти такого, чтобы следствие что либо «выявило» в пользу осужденного – не было никогда. В масштабах страны такое бывает в одном случае из 10.000. Не чаще.
После происшествия в лагерь залетели «гайдамаки» — войска нацгвардии. Перевернули все бараки, «встряхнули» (избили) половину лагеря, уничтожили «положняковые» (не запрещенные, полученные в посылках и передачах) личные вещи и продукты, заставили маршировать на плацу и орать «арыс-шагым жок!!!» (заявлений и жалоб нет). Особенно (тоже традиционно) досталось тем, кто находится в СУС (строгие условия содержания, «бурбарак»). Здесь под молотки попал каждый первый. Теперь лагерь ждет несколько месяцев «ментовского беспредела»; постараемся держать на контроле.
3 августа в 10 утра в СИ 18, Алматы, был обнаружен повешенным осужденный Евгений Усков. Администрация по-тихому оформляет суицид, и скрывает информацию. Вместе с тем, по имеющейся информации, Евгений Усков не был склонен к суициду, и собственных причин так поступать у него не было.
В 142 камере, где он содержался около трех месяцев, вместе с ним находились еще пятеро осужденных; наверняка кто-то из них может дать показания, и пролить свет на причины этой внезапной смерти. Пока известно лишь то, что 2 августа, около 15 часов, у осужденного Ускова произошел очередной конфликт с сотрудником СИ, начальником 19 поста, Бахтияром. Очередной – потому что Бахтияров систематически провоцировал Ускова, «искал за ним», и фальсифицировал нарушения. 2 августа он пришел с очередным таким «актом о нарушении», что и спровоцировало конфликт. В итоге осужденный Усков был отправлен в тюремный изолятор, ДИЗО, где его нашли повешенным утром следующего дня.
Нам сообщают, что на теле Евгения Ускова имеются следы побоев, которых не было до его помещения в изолятор. Это дает основания предполагать, что после помещения в изолятор он был избит сотрудниками СИ 18. Мы обращаемся к правозащитным организациям с просьбой оперативно отреагировать на этот инцидент, и помочь установить истинные обстоятельства происшедшего. Телефон супруги осужденного Евгения Ускова, Оксаны, у нас есть.
КУИС – по прежнему КУИС. То место, в котором «списать» осужденного проще, чем его матрас. То место, где количество суицидов и «суицидов» настолько запредельно высокое, что точной цифры даже невозможно установить. То место, которое бережно сохраняет людоедские традиции НКВД, а потому не имеет права на существование.
Наш проект поддерживает гражданских активистов Казахстана, и защищает права людей, находящихся в местах лишения свободы. Если вам известны факты, события, которые могут относиться к деятельности нашего проекта, вы можете сообщить нам о них – очень просто. Под фотографией этой публикации, внизу справа. Расположена кнопка WhatsApp. Достаточно нажать на нее – и мы с вами на связи. Вы можете задать вопрос, получить консультацию, прислать информацию, видеоматериалы, по темам, над которыми мы работаем. Чем раньше обратитесь – тем лучше для тех, кого хотите поддержать. Наши источники информации всегда защищены. Будем знать – будем помогать.
ИСТОЧНИК:
Правозащитный сайт Kuresker.org
http://kuresker.org/archives/4402