Гори оно всё…  

06.11.2024

Матери двух подсудимых девушек утверждают, что их дочерей судят за преступление, которого они не совершали. Пытаясь доказать невиновность своей дочери, одна из матерей даже решилась на попытку самоподжога в вестибюле здания Алматинской областной прокуратуры и обещает повторить экшн теперь уже в Генеральной прокуратуре РК.

Вот уже больше года Айя Сагындык и Елизавета Терентьева находятся в следственном изоляторе, а судебный процесс по их делу продолжается уже полгода. Девушек обвиняют в попытке провоза в Казахстан груза наркотиков весом в 25 килограмм, хотя задержали их отнюдь не с поличным, правда в окрестностях тог8о места, куда груз должны были доставить, да ещё и двумя днями позже после того, как груз был перехвачен сотрудниками КНБ (см. «Адвокат, мефедрон, выйди вон»). Об этом рассказали на прошедшей 4 ноября в пресс-центре Бюро по правам человека пресс-конференции матери подсудимых девушек Мейрамгуль Касымбекова и Полина Терентьева.

Эти женщины не верят в причастность своих дочерей к наркотрафику и подозревают сотрудников КНБ в стремлении увести настоящего получателя запрещённого груза от ответственности, переложив её на Айю и Лизу. В частности, их защита указывает на грубейшие нарушения закона в ходе следствия, как например проведение обыска, во время которого в помещении находились несколько совершенно посторонних людей, которых опрошенные члены следственной группы так и не назвали, а их личности так и не были установлены. Прокуратура же этих вопиющих нарушений в упор не видит, равно как и судья, отклонивший ходатайство защиты о признании материалов того обыска недопустимым доказательством.

– В понедельник 28 октября мы приехали в прокуратуру Алматинской области, чтобы записаться на приём, но нас там не приняли. Через два дня, 30 октября, мы приехали ещё раз, но добиться приёма нам так и не удалось. И тогда я решилась на самоподжог, – рассказывает Полина Терентьева. Один из присутствовавших в приёмном зале сотрудников прокуратуры выбил зажигалку из рук женщины. Каких-либо новых действий со стороны за этим инцидентом так и не последовало, а продолжающийся уже полгода судебный процесс идёт своим чередом – следующее заседание назначено на 6 ноября.

Матери подсудимых девушек считают, что судья ведёт процесс с явным обвинительным уклоном, оказывая давление на присяжных заседателей. В связи с этим они просят заменить судью, распустить жюри присяжных и в то же время вернуть ранее заменённого прокурора, который выполнял свою работу более объективно.

По настоянию защиты на суде были допрошены оперуполномоченные и следователь КНБ, чьи показания относительно обстоятельств задержания девушек и хода расследования сильно расходятся между собой. Мейрамгуль Касымбекова считает, что эти расхождения свидетельствуют об имевших место фальсификациях дела.

– Мы уверены, что сфабриковавшие дело против наших дочерей сотрудники КНБ не просто лукавили и халтурили, а сознательно уводили от ответственности настоящих виновных. Поставка из России в Казахстан такого большого груза синтетического наркотика, наверняка, является частью большой мафиозной схемы, за которой стоят большие люди, трогать которых наши спецслужбы боятся или не желают. Им куда как проще и удобнее выставить получательницами груза двух беззащитных девчонок, пусть даже совсем не причастных к криминальному бизнесу,
– говорит Мейрамгуль Касымбекова.

Матери Айи и Лизы не устают говорить о своём желании быть услышанными в прокуратуре и в суде, чтобы добиться справедливости не только по отношению к своим дочерям, но и по отношению ко всем причастным к этому делу лицам – оправдать невиновных и наказать виновных в фальсификации дела.