Введение в прошлом году дополнительной квоты на получение образовательных грантов для абитуриентов из регионов, регионов, пострадавших от большого паводка, оказалось дискриминационным для остальных абитуриентов – считают подательницы судебных исков к Министерству науки и высшего образования. Суды же первой и апелляционной инстанции оставляют эти иски без удовлетворения, ссылаясь на то, что истицы свои гранты так или иначе получили.
Та апелляционная коллегия по административным делам городского суда Астаны отклонила жалобу студентки Инкар Бектуровой на решение специализированного межрайонного административного суда Астаны от 17 декабря прошлого года по её иску к Министерству науки и высшего образования РК. Данное решение оставлено без изменения, а исковые требования Инкар без удовлетворения.
Месяцем раньше, 26 февраля, та же коллегия отклонила аналогичную жалобу студентки Медины Майсар на аналогичное решение того же межрайонного суда по аналогичному иску к тому же министерству. Предметом обеих исков был приказ Минвуза от 2 августа прошлого года о распределении государственных образовательных грантов. Обе девушки по результатам Единого национального тестирования (ЕНТ) балл, достаточный для поступления на избранную специальность, однако этот балл оказался недостаточным из-за введения Минвузом квоты для абитуриентов из регионов, пострадавших от весенних паводков.
Подробнее о судебном решении месячной давности см. по ссылке
Так или иначе обе абитуриентки смогли поступить в вузы, но в одном случае по какому=то дополнительному списку, а в другом – на менее востребованную специальность. В своих исковых заявлениях Медина и Инкар указывали на дискриминационный характер введения Минвузом в 2024 году дополнительной квоты сверх ранее установленных правительством страны по отношению к остальным абитуриентам.
Об этом истицы и их адвокат Халида Ажигулова подробно и аргументированно говорили в ходе рассмотрения исков в судах первой инстанции, а затем и в апелляционном суде. Однако судьи во всех случаях оставались глухи к этим аргументам и выносили отказные решения, ссылаясь на то, что ничьё право на образование нарушено не было, поскольку девушки так и так стали студентками и вполне себе успешно учатся на бесплатной основе. От рассмотрения же более общего вопроса о законности введения Минвузом дополнительных квот, а если взять ещё крупнее – о противопоставлении интересов одних групп учащейся молодёжи другим группам суды по сути уклоняются.