12 февраля судебная коллегия по уголовным делам суда г. Шымкент отменила постановление Специализированного межрайонного суда по административным правонарушениям о прекращении дела о клевете в отношении журналистки ТК «Атамекен бизнес» Марины Низовкиной и признала журналистку виновной по ч. 2 ст. 73-3 КоАП РК. Суд наложил на Низовкину административное взыскание в виде штрафа в размере 180 МРП (621 тыс. тенге).
Напомним, процесс инициирован по заявлению первого заместителя начальника Департамента полиции Шымкента Ермахана Абдраманова за два поста, опубликованных в личном аккаунте Марины Низовкиной в Instagram.
И в суде первой инстанции, и в апелляции, сторона ответчицы так и не получила ответ, какие сведения в опубликованных постах являются заведомо ложными. Кроме того, в ходе слушаний неоднократно поднимался вопрос о том, почему в заседаниях рассматриваются два поста Марины Низовкиной, в то время как протокол об административном правонарушении составлен только одному из них.
По делу было сделано три экспертизы. По словам адвоката журналистки Натальи Бурмистровой, в экспертном заключении, сделанной специалистами Центра судебных экспертиз Актобе, говорится о том, что невозможно установить негативные сведения в отношении Абдраманова.
Апелляционная коллегия пришла к выводу, что суд первой инстанции недостаточно выяснил фактические обстоятельства дела, не принял во внимание заключение экспертиз Шымкента и Астаны, не принял меры по назначению еще одной экспертизы при наличии двух противоречащих экспертиз, а предоставленные Низовкой на заключение экспертов скриншоты не были легализованы.
Постановление может быть пересмотрено в кассационном порядке.
«Я считаю, что в этом случае, в этом процессе стыдно должно быть тем, кто выиграл такой процесс, а ни тем, кто проиграл. Я абсолютно была уверена, что в этом случаи отсутствуют и признаки, и сам состав правонарушения, предусмотренное статьей 73-3 КоАП РК. Даже в своём разъяснении, если вы все заметили, судья просто мягко отошла от той темы – какие клеветнические сведения содержатся в публикации за 11 сентября. Получается, что журналист прежде, чем что-то выпустить, например, произошло какое-то событие, задержали кого-то по подозрению в коррупции, по мнению суда, не вправе публиковать это ровно до того момента, как вступит в силу приговор, в котором будет установлена вина этого человека. А ведь экспертиза и одна, и вторая и третья они подтвердили: публикация – это обычное информирование. Населения, граждан, подписчиков. Таким образом, я считаю, что надо перестать информировать и тогда никто из вас никогда не совершит никакого административного правонарушения. Критика – это не ложь, критика – это просто объективное высказывание, своего мнения, своего видения по той ситуации, которая сейчас происходит», – подытожила адвокат журналиста Наталья Бурмистрова.
ИСТОЧНИК:
Сайт Международного фонда защиты свободы слова «Адил соз»
https://adilsoz.kz/news/apellyacionnaya-instanciya-v-shymkente-priznala-marinu-nizovkinu-vinov.html