КМБПЧ – Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности

Заявление (предсмертное)

22.10.2014

Ставим всех в известность в случае если в кратчайший срок Генеральной прокуратурой не примутся соответствующие меры в отношении специализированного прокурора по надзору г.Алматы   А.Толтаева, который избирательно по своему усмотрению трактовал изменение и дополнение закона РК, тогда нам тоже терять нечего, беспредел прокуратуры послужит нам поводом пойти на крайние меры, другого варианта у нас просто уже нет!!!

 

Ранее поданная нами жалоба в Генеральную прокуратуру была отписана на исполнение Мамбетбаеву Нурлан Нурмолдаулы, от которого уже больше месяца нет ответа.

 

Последующая жалоба была отписана в 7-ой Департамент, которые до сих пор не могут найти крайнего, кто ответит на наши вопросы, связанные с избирательной трактовкой изменения и дополнения закона РК, таким образом они нас сами вынудили пойти на такой крайний шаг.

 

Свою первую акцию протеста мы провели зимой, тогда добились создания межведомственной комиссии, которая внимательно изучила дело Аязбекова и никакого криминала не обнаружила, после чего по протесту Генеральной прокуратуры Аязбекову скостили срок с 9 до 7 лет, в мае 2013г, когда 7-суток просидели на башенном кране, Генеральный прокурор Даулбаев А.К, лично подтвердив все наши доводы в связи с незаконным осуждением невиновного принесла протест, а подобные действия прокурора А.Толтаева мы считаем уже издевательством.    

 

Поясняем:

 

Постановлением Капчагайского городского суда от 24.02.12г в связи с изменением ст.181.ч.3.УКРК приговор специализированного межрайонного суда Акмолинской области от 21.01.11г были приведены в соответствие закона, был заменен вид режима отбывания наказания, Аязбеков был направлен для дальнейшего отбывания наказания со строгого вида режима-в колонию общего вида режима, срок наказания по ст. 181.ч.3.п «а» был снижен до восьми лет, в Апелляционной инстанции не обжаловалось.

 

Однако, когда оставалось уже буквально два три дня до истечения 6- месяцев со дня вынесения постановления Капчагайского суда, прокурор А.Толтаев от 21.08.12г приносит Кассационный протест с просьбой отменить постановление Капчагайского городского суда от 24.02.12г в отношении осужденного Аязбекова А.А, а приговор суда первой инстанции от 21.01.11г оставить без изменения, также просил изменить вид его режима наказания.

 

При этом прокурор А.Толтаев ни самого осужденного, ни его защитника не уведомлял, с указанным Кассационным протестом осужденный Аязбеков ознакомился только 29.09.12г, то есть по истечении уже одного месяца и восьми дней после его подачи, таким образом у осужденного Аязбекова не оставалось ни времени, ни возможности защищать свои права. 

 

Указанный протест Кассационным судом Алматинской области удовлетворён, Аязбекова перевели с колонии общего режима – в колонию строгого режима.  Действия прокурора г.Алматы   А.Толтаева прямо указывают на то, что все было умышленно заранее запланировано, на что он сейчас обязан ответить, что за избирательность в трактовке изменения и дополнения нового закона?  

 

На каком основании подельники Аязбекова, которые осуждены по одному и тому же эпизоду, приговору и обвинению Шамелов и Шауали остались в колонии общего режима, а Аязбекова перевели в колонию строгого режима? Все сделано умышленно, чтобы не освобождать Аязбекова на УДО, что провоцирует и вынуждает нас пойти на крайний шаг.  

 

Смириться с таким беспределом невозможно, находясь в тюрьме Аязбеков заработал целый букет заболеваний, когда он находился в Учреждение ЕЦ-166/23 г. Кокшетау, Аязбекова там избивали, в последствии он получил сотрясение головы, от побоев на ноге имеются гематомы, по болезни он сейчас нормально не может питаться, в желчном пузыре обнаружили три больших камня, еду в столовой  кушать вообще  не может, изжога, рвота, на каждом свидании замечаю, как Аязбеков худеет и слабеет, при росте 192см, весит всего 64кг (дистрофия), на плацу во время проверки в жаркую погоду падал в обморок, жаркая погода и осенью сырость сильно влияет на его здоровье, освободить его стоять на плацу нам отказали, получить  копию мед карты также  отказали.

 

Мы не можем сидеть и ждать пока он станет инвалидом, Аязбеков с тюрьмы должен выйти своими ногами, на его иждивении находится малолетний ребенок, иначе нам тоже незачем жить!

 

Комитетом уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан наши обращения о фактах неправомерных действий сотрудников Учреждения ЕЦ-166/23 г. Кокшетау в отношении Аязбекова А.А были зарегистрированы и приняты к рассмотрению, однако после опроса Аязбекова, где он изложил всю ситуацию, как его сотрудники Учреждения ЕЦ-166/23 г.Кокшетау избивали, нашу жалобу необоснованно отправляют на рассмотрение в Департамент УИС  Алматинской области, что за бред, ясное  дело, что  за этим кроется укрытие преступления, по другому не назовёшь, избивали в г. Кокшетау, причем тут Алматинская область, где Аязбеков  находится в настоящее время.

 

Мы потеряли веру в соблюдение Конституционной законности в нашей стране-Республике Казахстан. Закон в нашей стране не только не может защищать права незаконно осужденных, они даже не смогли защитить права грудного ребенка, которого полицейские оставили на ночь одного, незаконно забрав его маму в УВД вместе с мужем Аязбековым Азаматом.

 

Кормящую маму они необоснованно продержали в УВД с17.30час вечера до 01.30 ночи, когда она вернулась   домой, обнаружила, что ее грудной ребенок упал с ходунков и заплаканный уснул на полу, в результате на следующий день от переохлаждения заболел острым бронхитом, все документально подтверждается, однако никто же не смог защитить их права, от всех получали отписки, что в действиях указанных полицейских нет состава преступления, если они в погонах значит могут творить что угодно.  

 

Как мы можем оставить тогда своих детей, что ожидать от таких полицейских? В связи с чем мы решили идти на крайние меры вместе со своими малолетними детьми, мы не можем оставить их на произвол судьбы, получается в нашей стране жизнь малолетних детей не стоит ни гроша.

 

Этот наш крайний, ужасный шаг – как крайняя форма протеста на беспредел правоохранительной системы. Мы неоднократно писали в Генеральную прокуратуру, все безрезультатно. Дальше терпеть такой беспредел у нас нет сил, не знаем уже к кому обратиться, как отстоять наши права и права незаконно осужденного Аязбекова, который не может освободиться даже на положенное УДО. Как добиться справедливости. 

 

Если мы вместе с малолетними детьми умрем, то пусть наша смерть покажет всем какое в Казахстане ПРАВОСУДИЕ!

 

С уважением Аязбекова Б.Т  и Бабакова Г.К 

 


Добавить комментарий