Помимо этого, в выступлении прозвучали утверждения, что деятельность отдельных НПО может нести в себе угрозу, так как эти организации могут стать инструментом дестабилизации обстановки в Казахстане.
«Использование неправительственных организаций в глобальном информационном противоборстве становится одним из мощных инструментов влияния на происходящие мировые события. Подтверждением тому являются цветные революции, интернет-восстания, флешмобные революции, происходящие по всему миру».
Я так понимаю, должностное лицо, солидный человек должен отвечать за свои слова. Человек в статусе сенатора не может себе позволить тыкать пальцем в небо. В этой связи хотелось бы попросить господина Куставлетова привести доказательства того, о чем он так уверенно заявил в стенах сената.
Где он увидел, что финансируемые зарубежными фондами неправительственные организации МОЩНО влияют на происходящие МИРОВЫЕ СОБЫТИЯ? В Тунисе, Египте, Ливии? Да нет же, ими там и не пахло! Может, в Грузии и Украине? Тоже обошлось без активной и руководящей роли НПО.
Может ли он, основываясь на серьезных источниках, документально подтвердить, что НПО используются в глобальном информационном противоборстве? Причем основываясь не на информации от господина Леонтьева в его телепрограмме «Однако», не на перлах другого мэтра российской пропаганды Дмитрия Киселева и не на других российских публицистических агитках, а на источниках с солидной репутацией, на аргументах и фактах, подтвержденных документально? Лично у меня большие сомнения на этот счет.
Надеюсь, господин сенатор не станет, в отличие от рядовых ксенофобов, кивать на известное заявление американского посла в Украине о пяти миллиардах долларов, которые США выделили Украине на развитие демократии. Потому что как человек грамотный он наверняка понимает, что эти деньги в подавляющей своей массе выделялись правительству Украины, а не НПО и уж не оппозиции и Майдану. Как, впрочем, и аналогичная помощь Казахстану.
Все эти риторические вопросы здесь для того, чтобы показать, что на самом деле любой разговор о том, что за цветными революциями, за майданами стоят западные фонды, финансирующие местные НПО, не более чем бред сивой кобылы. Все это голимая пропаганда, замешанная на откровенной лжи и дезинформации.
Любой мало-мальски разбирающийся в этом вопросе прекрасно понимает, что работа казахстанских НПО находится под бдительным и всеобъемлющим контролем госорганов, каждый доллар из западных грантов скрупулезно отслеживается фискальными органами, любое публичное мероприятие или акция на контроле у местных органов власти. Плюс к этому не дремлет и КНБ, который, бдя национальную безопасность, внимательно наблюдает за тем, чем занимаются организации, финансируемые из-за рубежа.
И при всем этом еще НИКТО НИКОГДА не смог найти хоть малюсенькую зацепочку, позволившую бы обвинить эти НПО в несозидательной и тем более в деструктивной деятельности.
О каких проверках и каком еще более полном контроле над НПО говорит сенатор? Или ему не дают покоя лавры российских законодателей, объявивших все российские НПО иностранными агентами? Но зачем же уподобляться тем, над кем смеется весь мир?
Другой вопрос. Хотелось бы уточнить, с кем именно, по словам г-на Куставлетова, мы находимся в информационном противоборстве? Видимо, речь идет о Европе и США. Ведь именно оттуда в основном выделяются гранты для казахстанских НПО. Получается, что мы находимся с Европой и США в идеологическом противоборстве? Очень интересно! И как это проявляется? Видимо, они нам про демократию и права человека, а мы им в ответ про то, что нам это не нужно!
Однако официально Казахстан не объявлял ни о каком информационном и идеологическом противостоянии ни с Европой, ни с США. Напротив, президент страны постоянно говорит о курсе в Европу, о выборе демократического пути развития, о развитии прав и свобод человека. Тот есть обо всем том, что продвигают указанные НПО, которые сенатор, видимо обуреваемый синдромом «холодной войны», заподозрил в «несозидательной» деятельности. Я так понимаю, что под таковой здесь понимается в первую очередь подготовка цветных революций? Но если это так, то хотя бы для приличия полагается привести парочку фактов, подтверждающих эту «несозидательную деятельность». Даже в приснопамятные времена сталинских репрессий «доброжелатели», стуча на соседа, «работающего» на японскую разведку, приводили какие-то факты. Для солидности и убедительности. А здесь мало того, что смахивает на банальный поклеп, так еще и абсолютно не аргументированный.
Интересен вопрос, насколько точка зрения на НПО, получающие западные гранты, озвученная г-ном Куставлетовым, популярна в казахстанском парламенте. Мы знаем, что в российской Думе такая точка зрения доминирует, она уже в статусе официального курса Кремля, рассматривающего НПО как проводников враждебного ему курса на демократизацию общественной жизни. Не секрет, что казахстанское общественное мнение, сегодня во многом зависящее от российской пропаганды, также все больше тяготеет к восприятию НПО как агентов влияния Запада.
Похоже, и в высшем законодательном органе Казахстана позиции идеологической ксенофобии достаточно сильны. По крайней мере, выступление сенатора Куставлетова говорит именно об этом. Сложно предположить, что это всего лишь мнение отдельно взятого сенатора, решившего высказать свое несогласие с курсом нынешнего руководства страны на Европу и предложившего ужесточить политику в отношении НПО, финансируемых из-за рубежа. Больше похоже на тенденцию, чреватую возможностью смены курса в отношении деятельности неправительственных организаций.
Сергей ДУВАНОВ
Первая публикация от 22.05.2014 на сайте Ablyazov.org
<http://ablyazov.org/tendenciya-odnako.htm>