В Алматы бывший зэк полгода не мог попасть на прием к врачу

28.08.2013

В Алматы бывший зэк уже полгода пытается добиться внимания врачей. Мужчина полжизни провел в тюрьме за кражи, а теперь едва может подняться с постели. Однако лечить тяжело больного пациента медики не торопятся – у него нет прописки. Сегодня Александр Шумский пробовал штурмовать противотуберкулезный диспансер.


 


Постоянный кашель и высокая температура. И так уже полгода. Опасаясь худшего, Александр Шумский с трудом поднялся с постели, чтобы доехать до противотуберкулезного диспансера. Помог хороший друг. Думал, и врачи обязательно окажут помощь, а они от него отказались. Мол, не по адресу пришел: сначала нужно в поликлинику по месту жительства, а потом (уже с направлением) к ним.


 


– Если в какую-то клинику ехать, это они скажут завтра приехать. Вы понимаете, мы не знаем, один человек у нас не доехал так. Он умер, просто потому, что надо было ехать потом. Это же их прямая обязанность, быстро можно эти вопросы решать. Почему надо ждать. Когда он умрет.


 


Татуировки на руках Александра – из его темного прошлого. Он – бывший заключенный. Полжизни провел за решеткой за кражи. Возможно поэтому, считает мужчина, у медиков к нему такое отношение.


 


Александр Шумский:


 


– Элементарно, «флюру» сделайте, говорим. Просто, узнать: что там есть, нет? Больше ничего не надо. Нет, езжайте куда хотите. Куда не зайдешь, нигде не принимают. Только на судимость посмотрят, все давайте выходите, давайте выходите. Ни лекарства не купить, ни чего. Что опять воровать идти или что? Опять в тюрьму садится, нет ни сил, ни здоровья.


 


Но врачи непреклонны: якобы не принято к ним заявляться вот так, без направления и флюорографии. Мол, даже если пациенту очень плохо – правила для всех одни.


 


Жазира Момункулова, зав. отделением противотуберкулезного диспансера Ауэзовского района г. Алматы:


 


-У нас идет как поликлиническое, диспансерный учет. Чтобы ему пройти у нас дообследование ему надо пройти флюорографию по месту жительства или по месту прописки.


 


– А вы можете флюорографию сделать?


 


– У нас нет, только по мету прописки.


 


И только после того, как приехала съемочная группа, медики все же сжалились над Александром. Приняли пациента, сделали рентген, оперативно собрали консилиум и, наконец, поставили диагноз.


 


– Я вижу здесь плеврит, а вы говорите – нет. Сколько ему жить осталось? Два часа или три часа?


 


Александру Шумскому оказали первую помощь. С плевритом и запущенной пневмонией его сегодня же положили в больницу. Бывший зэк надеется, что на этом доброта и внимание врачей не закончатся.


 


ИСТОЧНИК:


Новости КТК


http://ktk.kz/ru/news/video/2013/08/27/24079


 


Добавить комментарий

Смотрите также