Вот новый поворот

14.03.2013

 


11 марта в Житикаринском районном суде продолжилось рассмотрение дела, в котором потерпевшими выступают полицейские Кущербаев Р. и Халелов Н, а на скамье подсудимых, по обвинению в применение насилия, опасного для жизни/здоровья полицейских (ч. 2 ст. 321 УК РК) находятся пятеро молодых людей: Ройт Е., Алехин И., Мельхер В., Блажко С. и Хайбулин В. Трое из них получили огнестрельные ранения от полицейского Кущербаева Р. Подсудимые утверждали, что полицейский был неадекватным, а они не совершили ничего противозаконного.


 


Ранее, мы уже неоднократно рассказывали об этой истории «Подсудимые и свидетели заявляют о пытках», «Стрельба на поражение: необходимость или …?» и «Житикаринцам, раненным из табельного оружия полицейского, грозит от 5 до 10 лет лишения свободы»).  А 11 марта произошел новый поворот в этом деле, которого никто не ожидал.


 


Напомним, что на предыдущем судебном заседание суд попросил прокурора предоставить недостающие в деле видеозаписи допроса Ройт Е., который утверждал, что подвергался давлению со стороны полицейских, и на видеозаписи допроса хорошо видно в каком состоянии он находился. Но прокурор, несмотря на достаточно продолжительный срок, предоставленный судьей, не смог найти в ГОВД г. Житикары эту, видимо, совсем неуместную для следствия видеозапись. Тогда судья объявил, что судебное следствие закрыто и суд переходит к судебным прениям.


 


Прения начались с заявления прокурора Умурзакова Р., где он сообщил, что считает необходимым переквалифицировать действия подсудимых на ч. 1. ст. 321 УК РК, т. к. не было установлено нанесли ли их действия полицейским опасный для жизни и здоровья вред. Судья остановил прокурора и напомнил, что подобные заявления должны делаться до стадии прений, в связи с этим прокурор заявил ходатайство о возобновлении судебного следствия. Позже суд еще трижды вернется из прений в судебное следствие…


 


Судья уточнил, что согласно новой квалификации, преступление относится к категории средней тяжести, в связи с этим у сторон появилась возможность примирения, но учитывая, что подсудимые свою вину отрицают, судья считает примирение невозможным.


 


В прениях прокурор запросил для подсудимого Мельхер В. 4 года ограничения свободы, Хайбулину и Ройт по 2 ограничения свободы, Ройт — 3 года ограничения свободы, а Блажко, который ранее судим, прокурор считал целесообразным назначить 3 года лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима.


 


После выступления прокурора был объявлен обеденный перерыв, который стал знаковым в этом деле.


 


В обед, как утверждает адвокат одного из подсудимых, им позвонило руководство ГОВД, и сказало, (!) что они готовы на примирение и предлагают подсудимым закончить дело миром.


 


И вот после обеда действительно потерпевшие – полицейский Кущербаев Р. и его экс-напарник Халелов Н. – заявили ходатайство об освобождении от уголовной ответственности подсудимых Мельхер В., Ройт Е., Блажко С., Алехина И, Хайбулина В. в связи с примирением сторон.


 


Суд вынужден был снова вернуться к судебному следствию, в котором подсудимые дали уточнения к своим показаниям: полностью признали свою вину по ч. 1 ст. 321 УК РК (Применение насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти ) и попросили у потерпевших прощения.


 


Полицейский Кущербаев Р. сказал, что простил своих «обидчиков», а причиненный ему вред полностью заглажен; он также добавил, что подсудимые пообещали ему «в газету дать статью, как сказали сейчас, так там и напишут» (интересно, конечно, в какой рубрике могло бы быть размещено такое объявление?), а пока судья Найманов М. удалился в совещательную комнату для принятия окончательного решения по  делу. Оглашение состоится 14 марта в 14-00 часов.


 


Анастасия МИЛЛЕР, директор Костанайского областного филиала КМБПЧиСЗ


Добавить комментарий