День неполных семей предлагают учредить актюбинские НПО

30.10.2012

 


В Актобе 11 неправительственных организаций предложили отмечать в Казахстане ежегодно 25 октября как День неполных семей. Вдохновителем идеи стала Алима Абдирова (ОО «Ару ана»), а поводом для ее предложения стала история матери-одиночки Алмы Курманбаевой, против которой на днях возбудили административное дело.


 


Четверо суток мать двоих детей сторожили у входа в общежитие полицейские. Они переодевались в гражданское, гонялись за женщиной по лестничным пролетам, так что руки Алмы были поцарапаны до крови, пытались вскрыть ее дверь, просили, уговаривали, предупреждали, вызывали школьную администрацию и акиматовских чиновников. А всё для того, чтобы заставить младшую дочь Алмы посещать занятия в школе. Такой тяги к ликбезу у наших властей не встретишь, пожалуй, даже в архивах советской поры.


 


Свое рвение полицейские из инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) объяснили категоричным распоряжением заместителя акима, которому нужно во чтобы то ни стало решить эту проблему. А то, что семья Курманбаевой запугана, ее с детьми держат несколько часов как заложников за закрытыми дверьми, похоже, никого уже не волновало.


 


– Восемь лет назад я с девочками оказалась на улице, мы скитались два года, пока не нашли себе этот угол – заброшенный туалет в малосемейном общежитии. И никто из властей нам руку помощи не протянул, – рассказывала женщина.


 


Свои 17 кв. метров Алма, профессиональный маляр, скоро привела в божеский вид. Она говорит:


– Я никогда не пьянствовала и не курила, от детей не отказывалась, деньги собирала на учебу своим девочкам. А теперь младший ребенок говорит, что повесится, если я отправлю ее в школу.


 


Алма, однажды доверившись властям, отдала детей в школу-интернат ЗПР, но про три загадочные буквы, означающие детей с задержкой психического развития, женщине ничего не сказали. Как и то, что ее вполне здоровым детям присвоили страшный диагноз и на протяжении двух лет пичкали психотропами. Теперь младшая 14-летняя дочь ужасно комплексует из-за своего диагноза.


 


– В акимате, куда она согласилась прийти, чтобы снять блокаду с собственной квартиры, на нее, как водится, вволю наорали, попугали и слегка упрекнули: зачем, мол, таким детей рожала? Составили административное дело, так что и суд по лишению родительских прав теперь не за горами, – говорит женщина.


 


25 октября сразу несколько активистов поддержали идею помощи женщинам – главам неполных семей. Мирные акции с раздачей листовок и брошюр прошли в самом Актобе и в селах Шубар и Кенкияк Темирского района.


 


Статус «неполная семья», уверена Алима Абдирова, не имеет юридического закрепления в законах РК. Матери-одиночки и одинокие отцы лишены государственной поддержки, брошены на произвол местных чиновников, как в истории с Алмой Курманбаевой. Или с Инной Бондарь, сбежавшей от пьяницы-мужа с пятью детьми: она не имеет жилья и прописки, а, значит, по мнению акиматовских служащих, не может даже заикаться о госпомощи. А к кому тогда идти, на кого надеяться?


 


Ольга КЛИМОНОВА, директор Актюбинского областного филиала КМБПЧиСЗ


 


Добавить комментарий