Заключенный Тимур Т., отбывающий наказание в учреждении УК 161/2 Департамента УИС по Костанайской области страдает целым набором серьезных заболеваний: гипертония 2 стадии, хронический гепатит, хронический панкреатит, хронический пиелонефрит, хронический холецистит, варикозное расширение вен… список можно продолжать долго. Понятно, что с таким «букетом» Тимур нуждается в квалифицированной медицинской помощи и обследовании. Об этом он сообщил членам Общественной наблюдательной комиссии в ходе мониторинга изолятора временного содержания г. Аркалыка. С момента своего задержания Тимур неоднократно обращался с просьбой провести обследование. Безрезультатно.
Позже он был переведен в СИЗО Костаная, где также не мог добиться получения необходимой медицинской помощи. Так, например, заключенный нуждался в прохождении элементарного ультразвукового исследования, но в следственном изоляторе подобные установки отсутствуют, а в городскую больницу, несмотря на совместные с Министерством здравоохранения приказы, заключенного вывозить наотрез отказывались.
Наконец, попав в УК 161/2 для отбытия наказания Тимур Т. также не смог добиться положенного ему обследования и соответствующего лечения.
Заключенный уже потерял надежду и практически готов был смириться с происходящим: из госорганов на все его жалобы приходили стандартные бюрократические отписки. Сложилось впечатление, что за отписками стояли не люди, а роботы, настолько все они были идентичны и стандартизированы.
13 июля филиал Бюро по правам человека и Общественная наблюдательная комиссия направили в Комитет уголовно-исполнительной системы МВД РК очередной запрос с просьбой выделить наряд на этапирование Тимура Т. в специальную тюремную больницу для обследования и лечения. 6 августа 2012 года был получен ответ, согласно которому: «Комитетом УИС выделен наряд от 25.07.2012 года … на стационарное лечение осужденного в условиях Центральной соматической больницы …»!
Так что, не прошло и полгода, как того можно было ожидать, и бюрократическая стена дала трещину. Вот только сложись обстоятельства несколько иначе и заключенный, не получая должного лечения, спокойно мог умереть. Неужели на то и рассчитывали?