В актюбинском СИЗО накануне международного дня памяти жертв СПИДа «вскрылся» взятый под стражу гражданин России со статусом ВИЧ-инфицированный. Вряд ли он знал о международном дне. Но, по мнению медиков, свой статус инфицированного он пытается использовать на все 100%. Пока ему это не удалось.
Как информирует местная газета «Эврика», 38-летний житель г. Орска Оренбургской области в 2011 году похитил в Актобе иномарку, раскаялся и сам указал местонахождение пропажи. Хозяева вора простили, суд тоже учел смягчающие обстоятельства: малолетнего ребенка на иждивении, но главное – тяжелую болезнь. Назначили один год лишения свободы в колонии-поселении.
Картину маслом испортил запрос прокурора в Россию, откуда сообщили, что Александр Мартьянов – главарь ОПГ, хотя сам подсудимый это отрицает. Прокуратура подала апелляцию, и в апреле 2012 года суд вынес новый приговор: четыре года наказания в колонии общего режима.
И тут начинается новая история на тему гуманного отношения не только полицейских, но и врачей. В России Мартьянов получал антивирусные препараты, выдавать которые его жене врачи не хотят, ссылаясь на правила – только в руки больного и не больше одной дозы.
Казахстанские медики из областного центра СПИД в свою очередь кивают на «Кодекс об охране здоровья» от 18.09.09 г., согласно которому дорогостоящие препараты в нашей республике получают только граждане страны и оралманы. Иностранным носителям ВИЧ их дают, но редко и лишь в экстренных случаях.
– Мы бы рады дать, была бы бумажка, мы же каждую таблетку считаем. Нас потом финансовая полиция так прижмет! – делится врач СПИЦ-центра с представителем Бюро. – Мы же понимаем, что он не столько из-за лекарств шум поднимает, сколько для того, чтобы его перевели в Россию. Заботься он о своем здоровье, сидел бы дома и не ездил бы заграницу.
Случай Мартьянова для «белых халатов» – прецедент во всех отношениях. Да, соседний Орск «сгорает» от СПИДа, но орчане еще ни разу ни подкидывали такой проблемы коллегам в Казахстан. Актюбинские медики сделали письменный запрос. На что оренбургские врачи подтвердили, что Мартьянов состоит на учете по ВИЧ с 2006 года, но был перерыв в приеме препаратов, требуется полный анализ. Но кто ж его сделает заграницей в СИЗО? Успокаивает только то, что Мартьянов пока не экстренный случай, может и потерпеть без антивирусной терапии.
Между тем, сам Александр через адвоката заверяет прессу, ему все равно: два или четыре года назначил суд. Без лекарств он может погибнуть от легкой простуды. И ведь прав!