• Главная
  • >
  • Культовый хаос на казахских улицах

Культовый хаос на казахских улицах

17.03.2011

Слишком много развелось в Казахстане конфессий и сект, от «Хизб-Ут-Тахрир» до секты «Свидетели Иеговы», адепты которой разговаривают с Богом по сотовому телефону.


 


Журналист газеты «Жас Казак» Багила Ондирбайкызы пишет о Казахстане, как о молодом государстве,  оккупированном религиозными сектами самых различных направлений и вероисповеданий. Она считает, что общая сумма направляемых средств, растрачиваемых на «идеологизацию» казахов, достигает астрономической цифры – 11 миллиардов долларов США в год. И в этом ряду отдельно можно упомянуть журнал секты «Свидетели Иеговы» «Сторожевая Башня», издающийся на ста тридцати четырех языках мира.


 


Для абсолютного хаоса, царящего в казахстанском обществе, при полном попустительстве властей республике, очень символично распространение сект, подобных «Алля-Аят». Ее приверженцы заявляют, что исцеляют больных людей. На деле же их отлучают от официальной медицины и понуждают поклоняться другому Богу. В стремлении прослыть демократами и оторвать ярлык хано–скотоводческого подбрюшия России, казахские управленцы стали закрывать глаза на всё, на что только возможно. Что привело к удивительным результатам. К примеру, казахстанский «Мегаполис» пишет, что Бог для приверженцев «Алля Аят» – это Фархат-ата. Это имя основателя организации – Фархата Абдуллаева, который сначала был простым шофером в небольшом поселке Чунджа на юге Казахстана, а потом неожиданно открыл в себе дар целителя. Псевдоцелитель и его жена убеждали своих пациентов: лечение недугов по методу Фархат-аты основано на применении энергии солнца, пользе соленого чая и регулярном повторе набора слов и цифр, который является «формулой жизни». Читать ее нужно несколько раз в день, как молитву. Звучит эта формула весьма витиевато: «Алля Нина ана Создатель Фархат-ата, алля аят 37406810, алля Лязат Селенной, аят алля». «Алля» здесь означает младенец, «Нина-ана» – жена Фархата, «Создатель Фархат-ата» – это сам Абдуллаев, а «Селенная», якобы, ведет по жизни, оберегает. Цифры в этой формуле означают конкретные события: «37» – год рождения Фархата, «40» – год рождения его жены, у них «6» детей, семья – «8» человек. Число «10» в конце формулы – это сила Создателя, коим возомнил себя Фархат Абдуллаев.


 


Трудно сказать, чем занимались компетентные казахские органы, если этот набор слов, основанный на бредовых видениях бывшего шофёра, стал ежедневно повторяемым стишком для десятков тысяч казахстанцев. У псевдоучения появилась масса последователей. Всем им Фархат-ата обещал вечную жизнь. Даже после смерти отца-основателя, многочисленные сторонники «продвигают» его дело в массы, обещая адептам сохранить их здоровье и уберечь от приближающегося конца света.


 


Журналист газеты «Казахстан–Заман» Канат Абилкаир в своей статье «Миссионеры оккупировали сиротский дом», сообщает о том, как в детском доме-интернате №8 города Алматы брошенные своими родителями дети-казахи ходят на проповедь к американским миссионерам церкви Иисуса Масиха. При этом, старший воспитатель интерната Алия Сардарбеккызы отвечает, нисколько не стесняясь: «Наши дети ходят к ним не для того, чтобы слушать проповеди, а для того, чтобы сытно покушать». 


 


Канат Абилкаир не знает, видимо, всей правды об отношениях американских миссионеров с самыми верхами власти в Казахстане. Он удивился бы, если бы узнал, что казахские власти уже много лет предоставляют миссионерам церкви Иисуса Масиха средневолновые и коротковолновые частоты для ежедневного вещания своих пропагандистских идей на русском, казахском и других языках.


 


В своих пропагандистских передачах миссионеры, кстати, по казахскому законодательству, должные нести уголовную ответственность, убеждают казахов перейти в новую веру, следовать Иисусу Масиху, вооружаться, чтобы в своё время дать отпор «врагам Масиха».


 


Этим и обусловлен тот факт, что, несмотря на многовековое соседство с центром православия – Россией, несмотря на традиционные воззрения, исторически основанные на исламских ценностях, из двух тысяч шестисот культовых сооружений всего 250 составляют православные храмы и порядка тысячу – протестантские и другие. Число религиозных объединений в Казахстане постоянно увеличивается. Если на 1 января 1990 года в Казахстане действовало 671 религиозное объединение, то к началу 2011 года их число выросло до 5 382.


 


На фоне бушующего, неприкрытого прозелитизма, председатель Комитета по делам религий Министерства юстиции Ардак Досжан, наивно полагает, что Казахстан – наглядный пример того, как представители более 40 конфессий и деноминаций, 130 национальностей и этнических групп могут жить в мире и согласии. Удивительное недомыслие.


 


Помимо традиционных для Казахстана вероучений (ислам, христианство) появились новые организации нетрадиционных, религиозных движений. Бурный расцвет получили псевдо-религиозные образования, способствующие проникновению в Казахстан религиозного экстремизма.


 


Известный ученый, профессор А.И.Артемьев считает, что Казахстан наводнили различного рода миссии, имеющие свою историю за рубежом, нетрадиционные конфессии, прежде всего методизма и протестантизма, индуизма и ислама, а также такие движения и культы, как «Бахаи», «Церковь Наукологии» (Саентология), «Церковь Объединения» (Муна), «АУМ Синрике» (АС), «Белое братство», «Церковь Последнего Завета», «Движение Новый Век», «Храм Исиды», «Семья Бога», «Церковь Сатаны» и т.д. Кроме того, на территории Казахстана официально зарегистрированы Богороднический центр, Движение ОШО, Тантрический культ, Церковь Всеобщая и торжествующая, Христадельфиан, имеющие своих многочисленных приверженцев. Борьбу за умы казахов ведут «Хизб ут-Тахрир», «Таблиги Джамаат», «Свидетели Иеговы», «Церковь Христа», общество «Сознание Кришны».


 


«Не страна, а какая-то выставка сект и конфессий, – говорит политолог Виктор Косарев, – что очень удобно для студентов религиоведов. Не нужно корпеть над учебниками в библиотеках, чтобы познать всё разнообразие религиозных воззрений двадцать первого века. Достаточно пройти по улицам казахских городов».


 


Располагая такой выставкой, республика планирует провести летом 2011 года в Астане VII Всемирный исламский экономический форум в рамках казахстанского председательства в Организации Исламская Конференция. В ходе форума планируется привлечение инвестиций из стран исламского мира в казахскую экономику. Эти средства формируются из пожертвований тысяч представителей одной религии, которые казахское правительство планирует привлечь в страну, состоящую из семей, в которых супруг придерживается мусульманской веры, жена его ходит к кришнаитам, в то же самое время, как их дочери и сыновья ищут спасения у сектантов».


 


ИСТОЧНИК:


Сайт «Гео»


http://www.geokz.tv/article.php?aid=12056


Опубликовано 9 марта 2011 г.


 


Добавить комментарий

Смотрите также