• Главная
  • >
  • Пираты для мусульманского мира

Пираты для мусульманского мира

10.02.2010

«Когда приходят к тебе лицемеры, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры – лжецы» . (63:1).


 


Современная цивилизация после окончания эпохи «холодной войны» столкнулась с невиданным всплеском страшного по силе явления, не признающего никакие барьеры и преграды, – международного терроризма. Практика показывает, что колоссальные усилия, прилагаемые мировым сообществом, в целях его искоренения, как ни прискорбно, дают обратный от ожидаемых результатов эффект. Факт – количество терактов из года в год увеличивается невиданными темпами.


 


Нелицеприятный список стран, наиболее сильно пострадавших от акций радикалов на протяжении последних пяти лет с момента военной политики США и их союзников по блоку НАТО на Ближнем Востоке традиционно возглавляют Пакистан, Ирак и Афганистан. Эти государства, если вообще их можно сегодня отождествлять с нормально функционирующими государствами, объединяет низкий уровень жизни населения и невысокий коэффициент доверия людей к своим правительствам в силу нерешенности целого комплекса социально-экономических проблем. Так, бедность охватывает 40% всего пакистанского населения и до двух третей сельского, а правящая Пакистанская народная партия переживает самый острый кризис непопулярности, чем когда-либо ранее.


 


В недавнем докладе Исламабадского Института исследований проблем мира отмечалось, что за истекший год в 2,6 тыс. терактах в Пакистане погибли более 3 тыс. человек, еще более 7 тыс. человек получили ранения. В этом отношении 2009 г. оказался самым кровавым с 2001 г., когда Пакистан поддержал действия США в Афганистане. По сравнению с 2008 г. количество терактов в 2009 г. увеличилось на 45%. Настораживает, что 87 акций были проведены с использованием живых бомб – боевиков-смертников, что по сути является несвойственным для местных радикалов методом осуществления своих целей.


 


Как известно, первый в современном мусульманском мире случай суицидальной атаки числится за шиитскими боевиками в Ливане. В 1983 г. начиненный взрывчатыми материалами грузовик проломил ворота американской казармы и взорвался, унеся жизни 241 солдата. По свидетельству американского часового, промахнувшегося, стреляя в водителя, он видел лицо этого человека – тот улыбался за несколько секунд до смерти. Другой шиитский камикадзе в тот же день взорвал в казарме сотни французских солдат, тем самым, заставив весь мир заговорить о шиитах.


 


Решающую роль в подъеме шиитского движения на Ближнем Востоке сыграл иранский режим, поставивший своей стратегической целью после свержения монархии 1979 г. и прихода к власти сектантской муллократии экспорт исламской революции. Важно заметить, что иранцы не рассматривают экспорт революции как экспансию ислама вообще, для них это экспорт именно шиитской идеологии. При жизни аятолла Хомейни были налицо признаки подъема политического шиизма под эгидой Тегерана. Например, пакистанские шииты при поощрении со стороны Ирана отвергли введенные Зия уль-Хаком исламские законы, посчитав их суннитскими, а в странах Персидского залива началось политическое пробуждение шиитов.


 


Иранская рука особенно была заметна в период гражданской войны в Ливане (1975-1990) и после американской оккупации Ирака (2003). На юг «страны кедров» по разрешению Хомейни прибыли порядка полутора тысяч бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Тегерана деньги и оружие. При непосредственном участии иранцев была создана ливанская радикальная организация «Хезболла» во главе с шейхом Аббасом Мусави. Деятельность «Хезболлы» вышла за рамки отстаивания прав шиитской общины страны и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты, до сих пор пользующиеся полной поддержкой Ирана, делают заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.


 


Это то, что касается современности. По сути, основа для подготовки террористов-смертников на Востоке была заложена еще в конце II в. на территории нынешнего Ирана под патронажем шиитской секты исмаилитов-ассасинов.


 


Эффективность средневековой школы по обучению заказным убийствам подтверждается тем, что ее «выпускники» производили такое впечатление на европейцев, что до сих пор, как широко известно слово «убийца» в европейских языках произносится как «ассасин» . Этимология слова «ассассин» восходит к арабскому «хашиший» (употребляющий гашиш), так как приверженцы этой секты совершали политические убийства в состоянии наркотического транса. Это были убийцы с жесткой дисциплиной и фанатичной преданностью своим вождям, готовые пойти на все, чтобы выполнить свою миссию. Убийства входили в арсенал многих сект, однако ни одна из них не придавала террору такого политического значения, которое он приобрел у исмаилитов.


 


Первое упоминание об исмаилитах относится к 8 в. н.э., когда после смерти шестого имама Джафара ас-Садыка от основной массы шиитов откололась небольшая группа, названная по имени его старшего сына Исмаила. Приверженцы новой секты отказались признавать вместо Исмаила седьмым имамом Муса аль-Казима – другого сына Джафара. Основной причиной отказа Джафара передавать Исмаилу имамат послужили экстремистские взгляды его сына, которыми хотела воспользоваться более радикальная часть шиитов для самоутверждения. Смерть Исмаила явилась первой отправной точкой для распространения очередной ереси в мусульманской умме. Формулирование теоретических основ исмаилитского учения относятся к Абул-Хаттабу, также прославившемуся крайними убеждениями, что заставило имама Джафара отречься от него. Другими теоретиками исмаилизма считаются отец и сын Маймун аль-Каддах и Абдаллах ибн Маймун, которые в прошлом исповедовали зороастризм, а затем уже, исходя из политической конъюнктуры той эпохи, перешли в шиизм.


 


Шиизму свойственно множество самых разнообразных, порой чрезвычайно нелепых и безрассудных ответвлений, которые, вобрав в себя догматику других религий и учений настолько отошли от истинных ценностей ислама, содержащихся в Коране и сунне, что их правильнее называть отдельными сектами, мало имеющими отношение к мусульманской религии. К примеру, учение исмаилитов состоит из заимствований из иудаизма и христианства, представления о великой космической драме, в результате которой произошли вселенная и человек, совершилось грехопадение, и которая, якобы, должна завершиться конечным спасением. Характерная черта для всех исмаилитских сект существование различных «степеней посвящения» , что также не соответствует догмам ислама. Каждая новая ступень посвящения всё больше приобретает чисто политическую окраску. Поэтому не удивительно, что высшая степень посвящения не имеет ничего общего с религией. Скрытое учение состояло из девяти степеней, так же подразделялись первоначальные масонские ложи. В исмаилизме не осуждается нарушение исламских норм, сомнение в отношении святости пророка Мухаммеда, и жизнь пророка воспринимается его последователями как красивая поучительная легенда. В свою очередь, остальные мусульмане, для которых, в первую очередь, был неприемлем отказ от шариата, стали называть их мулхидами (еретиками).


 


Известно, что в 10 в. император Махмуд Газневи, сын Сабук Тегина, родившегося в Чаче (Ташкенте) после взятия города Рей, приказал распять сотни исмаилитов как мулхидов, а оставшихся в живых обратил в рабство. Тому были свои причины. Так, основатель государства исмаилитов в Персии Хасан ибн Саббах всенародно объявил об отмене шариата. Причем сделал это в день мусульманского поста. Поэтому, не случайно правоверные богословы называли его кровопийцей и богохульником.


 


В священном Коране сказано: «И среди них (неверных) есть те, кто прислушивается к тебе (Мухаммад). А когда они выйдут от тебя, то говорят тем, которым даровано знание: «Что это такое он говорил недавно?» Это – те, сердца которых запечатал Аллах и которые последовали за своими страстями» . (47:16).


 


Исмаилиты открыто заявили о себе в начале 10 в. в Северной Африке, основав в Египте государство Фатимидов (909-1171). Они активно занимались прозелитской деятельностью среди подвластных им суннитов, для чего в Каире был создан специальный пропагандистский центр. Были нередкими случаи, когда отдельные правители, одурманенные вкусом власти и эйфорией славы, сравнивали себя с очередной мессией или вообще самим Творцом. В 1017 г. фатимидский халиф аль-Хаким наложил новые запреты на мусульман, в частности запретил паломничество в Мекку, а себя же объявил ни много ни мало воплощением бога на земле и потребовал поклонения ему как богу. После смерти халифа Мустансира в 1094 г. в результате очередного раскола внутри исмаилитов обособились сторонники Низара, старшего сына халифа, подобно Исмаилу не унаследовавшего имамат. По приказу халифа Низар был помещён в тюрьму и в скором времени казнён, что привело к крупным волнениям внутри Фатимитского халифата. Низаритов как еретиков побивали камнями, распинали на стенах города. Это стало одной из причин их миграции в другие районы халифата.


 


Изгнанные из Египта низариты вместе с исмаилитами, проживавшими в районах западной Персии и Сирии, создали в 1090 г. на территории нынешнего Ирана собственное государство с центром в крепости Аламут. Его основателем считается Хасан ибн Саббах (1051-1124) – «духовный лидер» террористической идеологии ассасинов – организации, которая на протяжении двух веков считалась злейшим врагом суннитских халифов, сельджукских султанов, а впоследствии и христиан.


 


Что касается Хасана ибн Саббаха, то он сочетал в себе талант искусного проповедника и оратора, благодаря чему смог быстро сплотить вокруг себя огромное число почитателей, учеников и последователей. Он существенно развил и расширил принципы внутренней дисциплины и беспрекословного подчинения (вплоть до самопожертвования) рядовых бойцов лично ему: по единому слову повелителя выхватывались кинжалы, по одному его приказу уничтожались правители и цари. Кроме того, новыми яркими красками раскрасил принципы небесного воздаяния за гибель ассасинов в бою-федаинизм. Исмаилиты придали терроризму характер религиозного самопожертвования и духовного акта священной войны со своими врагами. Политическую цель своего учения Хасан ибн Саббах сформулировал четко и кратко: «Перевернуть Персию вверх дном» . По сути, исмаилизм представлял собой идеологическое движение, завернутое в мистическую фабулу.


 


К концу 11 в. государство исмаилитов превратилось в лучшую в мире академию по подготовке тайных агентов и заказных убийц. Кроме того, ассасины создали самую разветвленную по тем временам разведывательную сеть. С самого начала движение исмаилитов носило характер тайного общества и ставило своей целью свержение существующих суннитских эмиратов путем широкомасштабного заговора и политического террора.


 


По сведениям историка 14 в. Рашид ад-Дина в период правления Хасана ибн Сабаха было убито 49 человек, при его преемниках Кийа Бузург Умиде -12 человек и при Мухаммаде ибн Кийа Бузург Умиде – 14 человек. Ассасинами было убито 8 правителей (из них – 3 халифа), 6 визирей (министров), 7 военачальников, 5 вали (наместников областей), 5 раисов (градоначальников), 5 муфтиев и 5 казиев (мусульманских судей), а также главнокомандующий халифов Фатимидов Афдаль ад-Дин, по вине которого был лишен халифского престола имам низаритов Низар. От рук ассасинов пал также видный общественный деятель, персидский ученый Абдул Махасин, вызвавший гнев Хасана ибн Сабаха резкой критикой в адрес его убийц.


 


Наиболее громким по тем временам терактом было убийство в 1092 г. главного визиря государства Сельджукидов Низама ал-Мулька. Оно стало сигналом к дальнейшим действиям: ассасины подожгли дворец визиря и окружили дворец самого султана, который также был убит.


 


Из всех заказных убийств, зафиксированных за время правления Хасана ибн Саббаха, ни одно не было направлено против христиан или иудеев. Христиане становились жертвами исмаилитского террора только в тех случаях, когда они принимали участие в противостоянии между исмаилитами и их противниками-мусульманами. Из нескольких сотен человек, убитых ассасинами в 12-13 вв., лишь десятая часть была христианами.


 


Более того, богатые князья-крестоносцы щедро оплачивали услуги наёмных убийц-ассасинов для своих политических целей, и между ними было налажено довольно плотное сотрудничество. Племянник Барабароссы, Фридрих II, был отлучен от церкви папой Иннокентием II за то, что подучил асассинов убить герцога Баварского. Хроника тех времен свидетельствует, что исмаилиты по договоренности с христианским орденом тамплиеров готовы были даже перейти в христианство. Король Иерусалима Генрих Шампанский (1166-1197) удостоился в 1194 г. торжественного приема в свою честь в крепости Маисйаф – центре сирийских низаритов. Преемник Хасана ибн Саббаха предложил ему свои услуги по устранению его врагов в порядке личного одолжения.


 


Очевидно, что ассасины оказывали крестоносцам посильную помощь в борьбе с мусульманскими правителями. Например, непосредственно самому египетскому султану Салахаддину, главному врагу крестоносцев, пришлось пережить несколько неудачных покушений со стороны ассасинов, после которых он лишь по счастливой случайности остался жив. Однако союзу крестоносцев и исмаилитов не суждено было просуществовать долго.


 


Без особого труда захватив прогнивший Фатимидский халифат, с которым у крестоносцев был заключен длительный мирный договор, Салахаддин объявил себя единственным истинным защитником ислама.


 


Во взаимодействии с представителями других религий в ущерб отношениям с «братьями по вере» исмаилиты не видели ничего предосудительного. Исходя из обстановки, ассасины широко применяли свойственную шиизму практику такия, по которой им позволялось совершать обряды и ритуалы, свойственные другим религиям, в частности креститься или поклоняться тотемам и идолам. Вчера, например, ассасин мог быть мусульманами, сегодня – христианином, а завтра и вовсе мог стать иудеем.


 


Показательна в этом плане история убийства короля Иерусалимского Конрада Монферратского, который, поссорившись с Хасаном ибн Сабахом или возбудив его зависть по волею судьбы оказался одною из первых жертв ассасинов. Чтобы заполучить доступ к королю, сопровождаемому хорошей охраной, два ассасина перешли в христианство и в течении двух лет каждый день посещали местный католический собор, проводя долгие часы в усердных молитвах, стоя на коленях. Но когда представился удобный случай, они хладнокровно убили Конрада Монферратского.


 


Конец могуществу ассасинов был положен монголами в 1256 г., после того как Персия попала в руки внука Чингисхана Хулагу-хана. Ассасины были вынуждены рассеяться по горам и уйти в подполье. Спустя пять лет, мамлюкский правитель Бейбарс I, (которого политическая и академическая элита Казахстана, пытаясь сфальсифицировать историю, переделала казахом. В тоже время Казахстан также объявил казахом Чингисхана) смог остановить и изгнать монголов, но ассасины больше не восстановили своего могущества.


 


Но сами идеи исмаилизма никуда не исчезли с разрушением крепости Аламут и гибелью последнего ее правителя. Они бежали в Иран и Бадахшан. В 18 в. иранский шах официально признал исмаилизм течением шиизма. Нынешний прямой потомок ассасинов – принц Ага-хан IV, в  1957 г. принял главенство над исмаилитами. Созданный им фонд активно работает в основном в слаборазвитых странах, вербуя в ряды исмаилитов новых прозелитов. Однако основное внимание Ага Хана сосредоточено на Пакистане, Афганистане и Таджикистане, т.е. в наиболее проблемных государствах мира, ввиду отсутствия в них стабильности и безопасности; слабого контроля над развитием ситуации в них со стороны руководства; прямой зависимости от стран Европы и США


 


«Поистине, те, которые не уверовали, – все равно им, увещевал ты их или не увещевал, – они не веруют. Наложил печать Аллах на сердца их и на слух, а на взорах их – завеса. Для них – великое наказание! И среди людей некоторые говорят: «Уверовали мы в Аллаха и в последний день». Но они не веруют. Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают только самих себя и не знают. В сердцах их болезнь. Пусть лее Аллах увеличит их болезнь! Для них – мучительное наказание за то, что они лгут» . (2:6-10).


 


Следующий материал будет посвящен некоторым правителям – мулхидам, провозглашающим себя лицемерно мусульманами, позиционирующих себя в роли бедных родственников, уповающих на богатых дядюшек. Однако они не только поддерживают личные отношения с главарями секты исмаилитов, но и активно, при их финансировании открывают новые центры этой ложной идеологии в Центральной и Южной Азии. К сожалению, наши предки погибали и боролись с ересью исмаилизма, однако в 21 веке сектантам открыты настежь все двери властных коридоров в указанных регионах.


 


ИСТОЧНИК:


Сайт «Гео»


Опубликовано 10 февраля 2010 г.<www.geokz.tv>


 


Добавить комментарий