Это наш общий дом

05.10.2010

Когда наши дети рисуют или пишут сочинения на вышеназванную тему, мы редко задумываемся о глобальном смысле этого выражения. Каждый раз из одной публикации в другую перетекают сведения о том, что в Казахстане мирно уживаются представители более 130 национальностей, и о том, что в годы репрессий Казахстан принял у себя сотни тысяч репрессированных, для которых стал второй Родиной. А насколько действительно Казахстан является общим домом для нас всех? Самым приятным фактором постсоветского развития Казахстана был и остается тот факт, что нам действительно удалось сохранить дружбу между народами. Правда, иногда в эту бочку меда пытаются влить ложку дегтя, но у «старателей» ничего не получается. Действительно, на заре независимости начался массовый исход русских, евреев, немцев, корейцев и представителей других народов из Казахстана. Но люди ехали не только на свои исторические родины. Люди боялись межнациональной войны, боялись того, что Казахстан все 70 лет являющийся сырьевым придатком России, не сможет построить свою экономику. Но мы выстояли, поднялись, построились. И пошла обратная волна. Люди стали возвращаться в Казахстан, не найдя взаимопонимания на исторической Родине. Кызылординцев, вернувшихся из России, намного больше, чем уехавших туда. Как известно, Правительством РФ разработана программа, благодаря которой соотечественники могут вернуться на Родину. Россия хочет исправить демографическую ситуацию за счет русских, украинцев и белорусов, живущих в Казахстане. Но казахстанские славяне не торопятся переезжать, даже в режиме наибольшего благоприятствования. Так, например из 13000 русскоязычного населения нашей области в Россию по указанной программе в 2008 году уехало не более чем 2 семьи. Это говорит о том, что для кызылординских русских Казахстан стал действительно второй Родиной. Если массовую волну эмиграции в 90 годы условно назвали сначала «исходом», затем «первым исходом русских из Казахстана», то после того, как некоторые «старатели» заговорили о том, что в Казахстане не соблюдается закон «О языках» и казахский язык должны знать все без исключения, стали поговаривать о «втором исходе русских из Казахстана». Слава богу, исход не случился, и случится он только в том случае, если возникнет реальная опасность для жизни и здоровья людей. Но даже после событий в Киргизии, русские не торопятся покидать «Родину революций». И причина здесь одна – мы действительно стали казахстанцами и киргизстанцами. Природа отчего края -для нас самая желанная и дорогая, а климат тем более. Маленький пример из жизни. У моих соседей, супружеской немецкой четы, двое детей живут не в Германии, а в России. Я спрашиваю у Ольги Александровны Гольдбергер, почему к детям не поедете, чтобы старость достойно дожить. А она говорит, что не может жить в России, климат абсолютно не подходит. Да и влажность такая, что все суставы болят. Дети вроде привыкли, но все равно с тоской вспоминают вольный степной ветер и летнюю жару. Так что отпечатался Казахстан на нашей славянской матрице, как говорится, до мозга костей. Я тоже иногда спрашиваю себя, а поеду ли я на историческую Родину, если политический курс государства сменится кардинальным образом? И понимаю, что нет, потому что нет у меня другой Родины, кроме Казахстана. И какой бы она ни повернулась ко мне стороной, я буду с ней, что бы ни случилось. Если же взять проблему изучения государственного языка, то действительно здесь есть подводные камни, о которые может разбиться лодка межнационального согласия. Но наш Президент держит руку на пульсе, и потому положительные изменения налицо. Во-первых, изучение казахского языка начинается с садика и продолжается в школе. Отрадно видеть, что наши дети уже становятся двуязычными, а при склонности к полиглотству и полиязычными. Во-вторых, создаются центры, на базе которых могут изучать язык госслужащие. И мне кажется, что не только славянские народы, но и другие представители многонационального Казахстана готовы решать эту проблему, а не бежать от нее. Если первым богатством Казахстана является межнациональное согласие, которое, как мы попытались доказать на конкретных примерах, действительно существует, то вторым богатством можно назвать согласие межконфессиональное.


 


Но и в этой области в последнее время возникают определенные проблемы, которые, слава богу, не разделяют, а консолидируют общество – это проблемы возникновения и функционирования различных сект. Свобода вероисповедания, оговоренная в статье Конституции РК, дала возможность проникнуть в Казахстан миссионерам различных мастей. Секты в Казахстане развиваются как христианские, особенно католические, так и мусульманские. Все, кто столкнулся в своей практике с предводителями сект, в ужасе от их методов отъема денег у населения и запудривания мозгов. Страшно то, что в лапы сектантов попадает в первую очередь молодежь. Страшно то, что под маркой истинных мусульман в страну могут проникнуть террористы. И, как мы видим, эти проблемы не разделяют, а консолидируют общество. Отрадно то, что в нашей области многие НПО, которые занимаются решением социальных вопросов, особенно по работе с инвалидами, включают в свои проекты тематику проведения разъяснительной работы по воспитанию в молодежи приверженности религии своих предков, а не наносного слоя чужой веры. В целом же, межконфессиональное согласие существует в Казахстане не напоказ. На региональном уровне представители разных религий регулярно проводят встречи с населением, отвечая на интересующие людей вопросы. Получив пост Председателя ОБСЕ, Казахстан взял на себя не только обязательство придерживаться общедемократических принципов, но и может стать примером для других стран по развитию собственной модели демократии с учетом интересов и менталитета своих граждан.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Кызылординские вести»


http://www.kv.ucoz.kz/news/ehto_nash_obshhij_dom/2010-10-02-6003


Опубликовано 2 октября 2010 г.


 


Добавить комментарий

Смотрите также