• Главная
  • >
  • Шел, подпрыгнул, получил сотрясение?

Шел, подпрыгнул, получил сотрясение?

19.08.2016

История берет свое начало еще в 2014 году. Тогда, 8 июля автомобиль, которым управлял Виктор Глухов, был остановлен сотрудниками дорожной полиции. Офицеры БАЙДЕШЕВ и САПАРОВ, увидев на руках у водителя следы от инъекций, приняли автовладельца за наркомана и попросили пройти его в полицейскую «ГАЗель», где, по словам Глухова, его начали избивать.

Они назвали меня наркоманом и стали избивать, вывернули мне руки, повредили сустав, разбили лицо, порвали рубашку. Я получил травму головы. Я с трудом смог им объяснить, что прохожу лечение. Хорошо, что у меня с собой были в машине все медицинские документы, – вспоминает тот день Виктор Глухов.

После случившегося инцидента Глухов сразу же поехал к своему лечащему врачу, где и были зафиксированы побои. Но, несмотря на все доказательства, привлечь сотрудников полиции к ответственности оказалось не так уж и просто. Вместо того, чтобы принять соответствующие меры к обвиняемым, правоохранительные органы решили выставить виновным жалобщика.

– На меня завели дело за вымогательство. Якобы я требовал у капитана Байдешева и майора Сапарова деньги. Потом оказалось, что я сам залез к ним в «ГАЗель», избил себя, а после этого стал требовать от них компенсацию – то пять тысяч долларов, то три, то полторы. Позже, когда они не смогли этого доказать, оказалось, что я требовал деньги у командира батальона, а тот, в свою очередь, у подчиненных. Потом мне выписали штраф за техосмотр, который я прошел. Все это есть в материалах дела, – рассказывает Глухов.

Уголовное дело по факту избиения Глухова трижды прекращалось «из-за отсутствия доказательств». Но спустя два года один из двух полицейских Талант Байдешев все же предстал перед судом.

Теперь перед пострадавшим стоит задача доказать свою правоту служителям Фемиды.

В первую очередь я хочу, чтобы таких сотрудников не было. И чтобы на данном примере другим сотрудникам было неповадно заниматься беспределом. Также я хочу добиться того, чтобы управление собственной безопасности занималось своими прямыми обязанностями, а не писала уведомления, чтобы меня наказали за то, что я пожаловался, – озвучил свою позицию Глухов.

К слову, позицию потерпевшего поддерживает и прокурор, который выступает на стороне обвинения. В свою очередь обвиняемый полицейский пытается доказать, что не причастен к избиению, а Глухов сам себе нанес увечья.

– Из пояснения лечащего врача видно, что он до этого уже имел проблемы со здоровьем и в частности, сотрясение мозга. Как она (лечащий врач – прим. ред.) пояснила, такая травма может быть получена от незначительного удара. Может он сам шел, подпрыгнул и получил сотрясение? – заявил на суде Байдешев.

В свое оправдание подозреваемый сотрудник полиции потребовал проведения ситуационной экспертизы, которая так же, как и лечащий врач, подтвердила побои.

Несмотря на то, что процесс считается открытым, по факту он проходит за закрытыми дверями. Председательствующий судья препятствует свободному доступу к процессу журналистам, а также запрещает им проведение фото-, видео- и аудиофиксации.


Добавить комментарий