Две октябрьских даты Владимира Козлова

26.10.2015

Месяц октябрь занимает особое место в тюремной истории политзаключенного Владимира Козлова: три года назад, 8 октября 2012-го, ему был вынесен обвинительный приговор с наказанием в виде 7,5 лет лишения свободы, а 23 октября сего 2015 года этот срок, отсчитываемый со дня фактического задержания Козлова 23 января 2012-го, перевалил за половину. Истечение ½ отбываемого срока даёт по закону все основания для рассмотрения вопроса об условно-досрочном освобождении.

Однако вместо того, чтобы писать заявление на рассмотрение вопроса об УДО, заключённый политик, с лета этого года находящийся на строгом режиме внутри колонии общего режима ЛА-155/14, был вынужден сделать 21 октября совсем другое заявление – об угрозах в свой адрес со стороны начальника исправительного учреждения полковника Идидова. Вот текст этого заявления, преданного сегодня гласности его адресатом – действующим адвокатом Владимира Козлова:

Адвокату Умаровой Айман Муратовне
от осужденного Козлова В.И.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Настоящим сообщаю Вам, что имеется вероятность продолжения в отношении меня провокаций со стороны администрации учр. ЛА155/14, инициированных начальником учреждения Идиловым А.Б.

Поводом для этого может послужить мое интервью журналу ADAM, которое было отправлено для журнала в июле 2015 года, но до адресата не дошло, и вторично было направлено в сентябре 2015 года; впоследствии оно было опубликовано в интернете. В этом интервью я даю нелицеприятную оценку всей системе власти РК, в т.ч. деятельности УИС РК, и лично полковнику Идилову А.Б., и его помощникам Какимжанову и Арыстанову. Оценка эта проистекала из фактических деталей длящейся провокации, организованной в отношении меня указанными сотрудниками в июле- августе 2015 года.

В результате этой провокации я был ложно обвинен в злостных нарушениях, незаконно подвергнут взысканиям, в т.ч. и на 23 суток помещен в дисциплинарный изолятр. Кроме того, меня противоправно признали злостным нарушителем, перевели в строгие условия содержания, лишили возможности длительных свиданий с близкими, возможности телефонного общения с ними, а так же создали условия, при которых я не могу рассчитывать на УДО, срок которого подходит 23 октября 2015 года.

08.10.2015 сотрудник принес мне в СУС распечатку упомянутого интервью, которую ему для меня передал полковник Идилов А.Б., с рекомендацией “подумать”. 10.10.2015 на служебный телефон СУС позвонил сам Идилов А.Б., и когда меня к телефону позвал контролёр, я вновь услышал про «подумать», а еще «дать опровержение». Делать это я, естественно, отказался.

19.10.2015 все тот же сотрудник вновь передал мне пожелание Идилова А.Б. об опровержении, и новь отказался это делать. Отсюда нахожусь в ожидании дальнейших провокаций.

В.Козлов
ЛА 155/14-СУС
21 октября 2015 года.

* * *

Это заявление Владимир Иванович передал Айман Муратовне в ходе посещения ею своего подзащитного в среду 21-го, а уже в пятницу 23 октября из Заречного пришла тревожная информация о ситуации в колонии. Как сообщает на своей странице в Фейсбуке журналист Ирина Петрушова: «каратемировцы» в пятницу вечером «ломали» зону. Коснулись ли эти силовые политзаключённого Владимира Козлова, пока неизвестно, но есть серьёзные опасения, что «хозяин» зоны полковник Идилов мог воспользоваться ситуацией, чтобы осуществить свои угрозы.

В понедельник 23 октября адвокат Айман Умарова должна посетить колонию в Заречном и узнать, что там происходит. Как только она это узнает, а мы узнаем от неё то, что ей удастся узнать, мы сразу же сообщим об этом читателям нашего сайта.


Добавить комментарий